11:2816.02.11

Видит око, да зуб неймёт: в январе виноград подорожал на 19%

Видит око, да зуб неймёт: в январе виноград подорожал на 19%

Мурманскстат предоставил информацию об изменении потребительских цен на товары и услуги в январе 2011 года по Мурманской области. Как сообщает ведомство, индексы потребительских цен на товары и услуги населению, рассчитанные на основе ежемесячной регистрации уровней цен и тарифов на потребительском рынке, в январе 2011 года составили: сводный индекс (январь 2011-го к декабрю 2010 года) - 102,1%, в том числе на продовольственные товары - 102,4%, непродовольственные товары - 101,1%, услуги - 103,1%.
Cреди наблюдаемых видов продовольственных товаров в январе 2011 года по сравнению с предыдущим месяцем наибольший рост цен отмечался на плодоовощную продукцию (в среднем на 10,5%). Из овощей в большей степени увеличились цены на картофель и капусту белокочанную свежую (соответственно на 16,5 и 15,5%), среди наблюдаемых фруктов и цитрусовых, подорожавших в среднем на 7,3%, наибольшее увеличение цен отмечалось на виноград (на 19,0%). Вместе с тем дешевле стали чеснок (на 0,9%) и бананы (на 0,4%).
Выше среднего роста цен в целом на продовольственные товары отмечалось их увеличение на яйца куриные (на 6,0%), крупу и бобовые (на 5,4%), рыбопродукты (на 3,2%), сахарный песок (на 2,8%).
На 1,1-2,0% подорожали алкогольные напитки, мясопродукты, соль, соус, специи и концентраты, кофе, молоко и молочная продукция, масло и жиры, чай.
Стоимость минимального набора продуктов питания, рассчитанного по среднероссийским нормам потребления, в январе 2011 года составила по области 3358,19 рубля и по сравнению с декабрём 2010 года повысилась на 3,6%.
Среди непродовольственных товаров наибольшее увеличение цен отмечалось на нефтепродукты (в среднем на 6,1%), в том числе: на дизельное топливо - на 11,9, автомобильный бензин - на 5,7% (в большей степени подорожал бензин марки А-76 (АИ-80) - на 11,1%).
Кроме того, дороже стали табачные изделия (на 4,2%), легковые автомобили (на 2,4%), бельевой трикотаж (на 2,0%), ювелирные изделия (на 1,3%).
В группе услуг наибольший рост цен и тарифов отмечался на услуги организаций культуры (в среднем на 11,9%), жилищно-коммунальные (на 6,3%), физической культуры и спорта (на 5,2%), ветеринарные услуги (на 4,6%).
На 1,1-2,2% подорожали бытовые услуги, услуги пассажирского транспорта, медицинские.

Поделиться: