06:5317.02.11

Дадут ли добро восемь европейских стран проходу атомного ледокола «Вайгач» в Санкт-Петербург?

Дадут ли добро восемь европейских стран проходу атомного ледокола «Вайгач» в Санкт-Петербург?

Принято положительное решение о передислокации из Мурманска в Петербург атомного ледокола «Вайгач». Проект договора между ФГУП «Росморпорт» и «Атомфлотом» уже готов и должен быть заключен в ближайшее время.
Тормозит отправку «Вайгача» в Петербург то, что атомный ледокол должен пройти Датскими проливами, а, следовательно, движение «радиоактивного судна» надо согласовать с МИДами и Морскими администрациями восьми европейских стран. Министерство транспорта РФ через Министерство иностранных дел уже решает данный вопрос, сообщает www.seanews.ru.
Выбор «Вайгача» обусловлен текущей расстановкой ледоколов на Арктике. В целом ледоколы «Атомфлота» задействованы очень плотно, осуществляя проводку судов в сторону Енисея и на Белом море.
Как мы уже сообщали, ранее было принято решение о переброске в Петербург ледокола «Капитан Драницын». Работу Мурманского порта это осложнить не должно. Как сообщает Администрация морского порта Мурманск, в Кольском заливе редко приходится пользоваться ледокольным флотом, а в случае крайней необходимости можно воспользоваться не только дизель-электрическими ледоколами ФГУП «Росморпорт», но и атомными «Атомфлота».
По словам начальника портконтроля АМП Мурманск Константина Севашова, Кольской залив никогда не замерзал в таком объеме, чтобы использовать весь ледокольный флот. Тяжелый лед на акватории просто не образуется в таком количестве, как на Балтике. Караванная проводка судов в Мурманске не используется. Как правило, во время подхода к порту, суда просто сбрасывают ход и продвигаются к терминалам самостоятельно.
По результатам вертолетной ледовой разведки, вчера было принято решение осуществлять часть ледокольных проводок судов в Большом порту Санкт-Петербург в караванах. Вместе с тем, индивидуальные проводки требуются для некоторых судов. Ранее из-за тяжелых ледовых условий караванные проводки судов были невозможны, производилась буксировка ледоколом каждого судна по отдельности, говорится в сообщении пресс-службы ФГУП «Росморпорта».
Всего за последние сутки 12 ледоколов ФГУП «Росморпорт» осуществили около 60 ледовых проводок. В частности, по состоянию на утро 16 февраля 2011 года, 42 судна находятся на трассе, для дальнейшего следования до острова Родшер, 24 судна проведены к приемному бую. Все суда в настоящий момент находятся в динамике, за исключением нескольких судов с недостаточной для введенных ледовых ограничений мощностью силовых установок. Эти суда стоят на трассе в безопасном месте.

Поделиться: