16:1021.02.11

Игорь Фёдоров, глава НАО: «Ненецкий округ в проекте освоения Арктического шельфа занимает преимущественное положение»

Игорь Фёдоров, глава НАО: «Ненецкий округ в проекте освоения Арктического шельфа занимает преимущественное положение»

Свою точку зрения на вышеуказанный вопрос губернатор НАО Игорь Фёдоров высказал на недавней конференции «Шельф России», прошедшей в Москве. 
«Безусловно, один из перспективных резервов экономической стабильности Арктического региона - освоение прибрежной шельфовой зоны арктического бассейна. Ближайшие к реализации проекты - Приразломное нефтяное и Штокмановское газоконденсатное месторождения, - говорил он. - Здесь мы предлагаем использование территории НАО. Важное место в развитии и освоении арктического шельфа будет отведено реализации соглашение межу Роснефтью и БП, подписанного в январе 2011 года. Предметом приложения финансовых и технических возможностей компаний, будет освоение углеводородного потенциала Карского моря. В реализации этих проектов возможно полномасштабное участие Ненецкого АО, с использованием полярного поселка Амдерма, в качестве развивающегося северного морского порта и базы авиационного обслуживания. В рамках Стратегии развития НАО, которая интегрирована в Стратегию развития транспорта и железных дорог РФ, есть прокладка железной дороги от Воркуты до Усть-Кара, далее до Амдемры, где есть прекрасный аэропорт, может принимать уже сегодня любые воздушные суда. В Амдерме до сих пор сохранена инфраструктура для жизнеобеспечения населения, которое там живет. С точки зрения географического расположения, поселок Амдерма, по моему мнению, наиболее удобен для освоения углеводородных месторождений, которые заявлены в Соглашении Роснефти и Бритиш Петролеум.
Таким образом, Ненецкий округ в проекте освоения Арктического шельфа занимает преимущественное положение по позициям:
1. Использование территории для создания и стабильного функционирования инфраструктурных объектов, обеспечивающих реализацию арктических проектов.
2. Развитие сети северных портопунктов - Нарьян-Мар, Амдерма, Индига, Варандей, Усть-Кара  - обеспечивающих грузооборот, необходимый для работы на шельфе.
3. Гидрометеорологическое и техническое обеспечение безаварийной круглогодичной эксплуатации Северного морского пути - основной морской транспортной артерии.
4. Использование транспортных, строительных и трудовых резервов, необходимых для реализации проектов на шельфе.
5. Использование территории НАО для создания экологических наблюдательных постов и баз спасательных и аварийных служб.
 Реализация такой стратегии округа возможно только при проведении государственной политики и поддержке правительства, учитывающие экстремальные природно-климатические условия, особенности хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения работающих и проживающих в Арктике. Мы не готовы к освоению шельфа ни по каким параметрам. Я говорю о системном комплексном подходе  к освоению минерально-сырьевой базы Арктики. А система предусматривает очень четкие гарантии. Мы понимаем, что ресурсная база велика. Мы говорим тысячи километры. В масштабах Европы это понятно, а вот в масштабах арктических морей, что такое тысячи километров?!  В части комплексного подхода к освоению нужно понимать, каким образом будем осваивать Арктику.  Простой вопрос: 600 - 650 километров Мурманск от Штокмана находится, а Колгуев - 400 километров, хотя бы вертолет можно поднять, чтобы он доставил людей и технику. Но пока базой для освоения Штокмана рассматривается Мурманск, а не Колгуев. Пародокс. Сейчас  мы ведем разговор вначале пути и можем все взвесить, подумать, просчитать риски».

Поделиться: