10:2322.02.11

Красноярский форум: новые виды топлива потеснят уголь в ближайшие 10-15 лет

Красноярский  форум: новые виды топлива потеснят уголь в ближайшие 10-15 лет

Угольная отрасль в ближайшие 10-15 лет столкнется с серьезной конкуренцией со стороны альтернативных видов топлива, считают участники дискуссии на VIII Красноярском экономическом форуме.
«Ключевой вызов - высокая экспортная зависимость - это риск и для территорий, где находятся угольные предприятия, и для отрасли. Например, в пик кризиса в 2009 году в Кузбассе налог на прибыль сократился в три раза», - сообщил на итоговом заседании форума заместитель губернатора Кемеровской области Дмитрий Исламов (фото), рассказывая об итогах работы «круглого стола».
Он отметил, что еще одним «мировым трендом» в этот период станет ужесточение экологических требований к угольной генерации.
По словам Дмитрий Исламова, в ближайшие годы угольным компаниям необходимо сосредоточиться на развитии внутреннего рынка за счет строительства современных объектов угольных генераций на так называемых «чистых угольных технологиях».
Кроме того, предстоит уделить внимание повышению эффективности самой отрасли, переходу на иные, в том числе, безлюдные технологии добычи угля.
«Резерв есть - в том же Кузбассе один шахтер добывает 190 тонн угля в месяц, а в США - более 1 тысячи тонн угля. При этом, инвестируя в новое оборудование, сокращая разрыв в производительности труда, нельзя забывать о соответствующих инвестициях в безопасность труда шахтёров», - отметил Дмитрий Исламов.
Серьезной проблемой для отрасли он назвал дефицит кадров, связанный как с общероссийской демографической проблемой, так и с межотраслевой конкуренцией за персонал.
«Причем складывается парадоксальная ситуация - в одних территориях дефицит кадров, в других - в монотерриториях - безработица. Мы пришли к мнению - может, надо развивать трудовую мобильность, когда человек мог бы ездить в другую территорию на работу», - сказал эксперт.
Проблемой для угольной отрасли является и высокое транспортное плечо, которую предполагается решить за счет приближения генерирующих источников к месторождениям угля.
«Опять парадоксальная ситуация - у нас себестоимость добычи угля одна из самых низких в мире, а себестоимость продаж - одна из самых высоких, за счет того, что 50% доли издержек - это транспортные расходы. Было даже высказано мнение (в ходе «круглого стола». - Ред.) об отмене платы за обратный перегон вагонов, но в итоге мы пришли к решению - зачем нам перевозить уголь, породу, через 4,5 тысячи км в вагонах, давайте построим угольную электростанцию на месте добычи и будем уже транспортировать конечный продукт», - сказал Дмитрий Исламов, сообщает «Интерфакс».

Поделиться: