06:0424.02.11

Изменения в новый техрегламент безопасности колесных автотранспортных средств сделает невыгодным ввоз подержанных автомобилей младше 3-х лет

Изменения в новый техрегламент безопасности колесных автотранспортных средств сделает невыгодным ввоз подержанных автомобилей младше 3-х лет

Об этом на встрече с правозащитниками рассказал директор департамента автомобильной промышленности Алексей Рахманов. Изменения в новый технический регламент безопасности колесных автотранспортных средств внёс Минпромторг РФ
Главное изменение - в России не будет введен запрет на праворульные машины. Изучив требования и рекомендации, представленные общественным движением автомобилистов «Свобода выбора», в Минпромторге признали, что погорячились с его запретом.
Одновременно регламент делает невыгодным ввоз подержанных автомобилей младше трех лет. Для таких машин предусмотрена драконовская процедура прохождения сертификации.
По словам Алексея Рахманова, эта норма позволит ограничить поставки нелегальных, якобы бэушных автомобилей. Однако под запрет попадают и легальные иномарки. В министерстве еще не определись, что можно сделать с этим пунктом, чтобы все в итоге остались довольны.
По мнению представителей общественных организаций, контролировать это должны таможенные службы. Однако в Минпромторге задают ответный вопрос, каким образом таможенники будут определять, что машина соответствует требованиям российского законодательства.
«Нам необходимо создать единую базу данных на машины, по которой можно будет без проблем определить по номеру VIN, с какими характеристиками машина была выпущена на рынок. На какую страну ориентирована. Какие у нее экологические характеристики. А в дальнейшем было бы неплохо создать базу по типу CARFax, чтобы отслеживать всю историю автомобиля. Это упростит процедуру таможенного оформления, оформления сертификации, поможет ГАИ», - заявил представитель министерства.
В изменениях, подготовленных в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также Административный регламент, которые вступят в силу в ближайшее время, будет более подробно прописана процедура осмотра транспортных средств. Об этом сообщил в конце прошлой недели журналистам заместитель начальника Управления департамента ОБДД полковник милиции Александр Борисов.
По его словам, ранее в приказе формулировки позволяли трактовать понятие «контроль» как обязательное использование технических средств. «Однако на самом деле мы применяем только приборы для выявления признаков подделки маркировочных обозначений номерных узлов и агрегатов, - отметил Александр Борисов. - В связи с этим раздел документа по осмотру транспортных средств претерпел значительные изменения».
«Хочу обратить особое внимание на тот факт, что номер двигателя при проведении регистрационных действий не будет сверяться, так как данные модели и номера двигателя исключены из регистрационных документов, заявлений и запросов, - сказал представитель Департамента. - Они остались только в информационных учетах, куда обязаны заноситься из паспорта транспортного средства».
Теперь в правилах дан перечень случаев, когда транспортное средство не представляется на осмотр:
при получении регистрационных знаков и (или) регистрационного документа, и (или) паспорта транспортного средства, взамен утраченных или пришедших в негодность;
при внесении изменений в учетные данные, не связанные с изменениями регистрационных данных транспортных средств;
при снятии с учета в связи с его утилизацией или утратой;
при прекращении временной регистрации на основании заявления собственника или по окончанию срока ее действия;
вывезенное и оставленное прежним или новым собственником за пределами территории Российской Федерации;
Кроме того, введен новый документ - акт осмотра группы транспортных средств, который призван упростить подход к осмотру транспортных средств юридических лиц, как для зарегистрированного транспорта, так и для автосалонов, сообщает www.gibdd.ru.

Поделиться: