17:4425.02.11

Норвежская береговая охрана оптимизируется

Норвежская береговая охрана оптимизируется

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, в течение этой недели в норвежском Сортланде проходило заседание постоянного российско-норвежского комитета по вопросам управления и контроля в области рыболовства (ПРНК), завершившееся сегодня подписанием итогового протокола. 
В ходе переговоров были рассмотрены вопросы анализа общей оценки изъятия трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях судами России, Норвегии и третьих стран, заслушаны доклады о подготовке пилотного проекта по применению электронной системы сообщений и электронного промыслового журнала. А также - утверждена совместная российско-норвежская методика по определению и расчету переводных коэффициентов для рыбной продукции, изготовляемой на борту промысловых судов.
Сопредседателями на мероприятии выступили Ханне Эстгорд и Валентин Балашов - главы норвежской и российской делегаций.
Норвежская сторона проинформировала o ходе реорганизации Береговой охраны. Три существующих организационных управления Береговой охраны, а именно - командование БОХР со штаб-квартирой в г. Осло, Южный отряд БОХР, расположенный в г. Берген, и Северный отряд БОХР, расположенный в г. Сортланд, будут ликвидированы, а объединенный штаб командования будет расквартирован в г. Сортланд.
Разработан проект новой организационной структуры и начата работа по определению различных функций. Новая организация будет иметь штат в количестве 63 человек. Было решено, что существующий на сегодняшний день режим плавания судов сохранится, что означает, что база судов, патрулирующих в южном районе ответственности, будет расположена в г. Берген, а судов, патрулирующих в северной районе ответственности, - в г. Сортланд. Процесс реорганизации должен быть завершен с тем, чтобы новая организация приступила к выполнению своих функций в срок до 1 января 2012 года.
Были обсуждены вопросы состояния дел по внедрению электронной системы сообщений (ERS) и электронного промыслового журнала (ECB) в России и Норвегии. Норвежцы предложили согласовать дату начала и продолжительности пилотного проекта для дальнейшей рекомендации сопредседателям СРНК. Российская проинформировала о том, что доработка российских систем ERS и ECB будет завершена не раньше, чем в конце августа 2011 года.
Норвежская сторона предложила проект формата обмена статистическими данными по совместно управляемым запасам на уровне отдельного судна и предложила обсудить данный проект, а также разработать порядок обмена этой информацией на ежемесячной основе.
Российская делегация предложила вернуться к его обсуждению на следующем заседании ПРНК.
Участники встречи обменялись мнениями о разработке сборника существующих соглашений -согласованных порядков, касающихся правил рыболовства, учета вылова и мер по контролю. И согласились с тем, что в данный момент нецелесообразно продолжать эту работу в рамках ПРНК.
Делегации согласились с тем, что временный упрощенный порядок выдачи разрешений для российских и норвежских судов, утвержденный на 39-ой сессии СРНК, повлек за собой дополнительный объем работ для России и Норвегии. Во избежание излишней переписки, российская делегация проинформировала, что подтверждение списка норвежских судов, заявленных для получения разрешений для ведения промысла, будет направляться один раз в неделю.
Российская сторона обратилась с просьбой о возобновлении периодического предоставления информации о входе в норвежские порты и выходе из них российских рыбопромысловых судов на электронный адрес Западного филиала ФГУ «ЦСМС», г. Мурманск (od@mrcm.ru).
Норвежцы констатировали, что Директорат рыболовства еще не получил данные о квотах российских судов в 2011 году. Они сослались на обращения капитанов норвежских судов, осуществлявших промысел мойвы в ИЭЗ РФ в 2011 году. Капитаны судов сообщали о том, что связь с Координационным отделом ПУ ФСБ РФ по Мурманской области в целом функционирует хорошо, однако у некоторых из них возникли определенные языковые проблемы в связи с невозможностью получения по телефону подтверждения о получении сообщений о прохождении контрольных точек.
Россияне рассказали о последовательности действий капитанов норвежских судов при возникновении подобных ситуаций.
Участники встречи решили провести очередное заседание ПРНК в период с 12 по 16 сентября 2011 г. в Мурманске.

Поделиться: