16:1501.03.11

Виктор Козлов: «Строительство тоннеля обойдется дешевле, чем мостовых переходов и транспортных развязок»

Виктор Козлов: «Строительство тоннеля обойдется дешевле, чем мостовых переходов и транспортных развязок»

Мы уже сообщали о норвежской практике строительства подземных тоннелей в целях сохранения компактности городских поселений. В Мурманске не так давно рассматривался вопрос строительства тоннеля через сопку Варничную с тем, чтобы обеспечить транспортную развязку и разгрузить Кольский проспект, страдающий от потока автомашин.
Своим видением решения проблемы возросшей транспортной нагрузки в Мурманске поделился с ИА «Nord-news» заместитель начальника ГОУ «Мурманскавтодор» Виктор Козлов (фото).
- Опыта строительства тоннелей на Кольском полуострове еще нет, поэтому сказать насколько это дорого я не могу, - говорит Виктор Михайлович. - Никаких оценочных работ мы не проводили. А вообще строительство любой дополнительной транспортной магистрали, которая разгрузит улицы города, нами только приветствуется. Тоннель - это сложное инженерное сооружение, имеющее ряд преимуществ. При обустройстве хорошей ливневой канализации и водоотвода закрытое дорожное полотно, на которое не воздействуют атмосферные осадки, сохраняется без ремонта довольно долго. Тоннели хорошо себя зарекомендовали на Севере. Я тоже был в Тромсе и видел эту систему. Разгрузить улицы Мурманска также поможет, и я эту идею неоднократно высказывал, строительство подземных пешеходных переходов. Такого, например, как у бывшего магазина «Океан». Я думаю, это тоже перспективное направление, потому что действие светофоров останавливает движение транспортных средств по проезжей части. Все города с численностью населения до 1 млн человек и более уже давно перешли на подземные пешеходные переходы.
- Напомните, пожалуйста, почему так и не начал работать подземный пешеходный переход у бывшего кинотеатра «Мир» в Ленинском округе города?
- Насколько мне известно, его постоянно заливают грунтовые воды. А у бывшего «Океана», о котором я упомянул, люди еще в переходе и товаром приторговывают. Тоже польза - хотя бы для них самих.
- Кто обслуживает этот переход? По-моему, его санитарное состояние оставляет желать лучшего.
- Городские службы за счет бюджета Мурманска.
- А кто будет обслуживать тоннель через сопку Варничную, если он будет построен?
- Как я уже сказал, в тоннеле должны работать ливневая канализация и водоотвод. В зависимости от его протяженности должна быть сделана соответствующая система вентиляции, чтобы не было загазованности. Там же предполагается работа светофора. Потребуются определенные затраты, но строительство тоннеля обойдется Мурманску дешевле, чем строить мостовые переходы и транспортные развязки. Обслуживать тоннель будет специализированное хозяйство, которое победит в аукционе на право выполнения таких работ. Объявляет о проведении аукциона балансодержатель - город».

Поделиться: