11:2202.03.11

Мойва, которую россияне обменяли у норвежцев на селедку, все равно появится на нашем столе, но уже под норвежским «соусом»

Мойва, которую россияне обменяли у норвежцев на селедку, все равно появится на нашем столе, но уже под норвежским «соусом»

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительства РФ (под председательством первого заместителя премьера Виктора Зубкова) поддержала предложение об отмене 10% ставки ввозной таможенной пошлины на свежую или охлажденную мойву.
Напомним, подобная инициатива предпринималась и в прошлом году, но тогда российское правительство не одобрило предложение указанной подкомиссии.
- В 2010 году мы обменяли у норвежцев 30 тысяч тонн национальной квоты мойвы на сельдь, в 2011 году - 48 тысяч тонн мойвы на 15 тысяч тонн сельди, - комментирует Василий Никитин (фото), генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера. - Если правительство РФ поддержит инициативу об отмене 10% ставки ввозной таможенной пошлины на свежую или охлажденную мойву, то получится, что эти 48 тысяч тонн все равно будут ввезены в Россию норвежцами, но с ущербом для экономики нашей страны. Потому что российские рыбаки, которым сложно найти сбыт мороженой мойвы, не будут выбирать до конца свою мойвенную квоту.
- Если в прошлом году решение об отмене таможенной пошлины на свежую мойву не было поддержано, почему сегодня подкомитет вновь обращается к этой теме?
- Ее опять поднимает один человек - генеральный директор ОАО «Мурманский рыбокомбинат» Михаил Зуб. У него единственного в Мурманском рыбном порту есть пункт для приема свежей рыбы, и он ее принимает, независимо от того, российского происхождения мойва или норвежского. Как известно, Зуб давно работает с норвежским концерном по сбыту рыбы-сырца.
- Как-то даже не верится, что мурманский рыбопереработчик настолько вхож в высокие московские кабинеты.
- Тем не менее, это так. Насколько мне известно, он сказал, что в Мурманской области 60 перерабатывающих предприятий ждут с нетерпением охлажденной российской мойвы. Но ее не хватает, потому что в таком виде рыбу возит только одно специализированное судно - сейнер-траулер «Лазурный».
- В региональном комитете рыбохозяйственного комплекса сообщили, что сегодня в Мурманской области зарегистрированы всего 37 береговых перерабатывающих предприятий, более 10 из которых работают не на пелагических видах рыбы, каковой является мойва, а на донных - трески и пикше.
- Но в Москве поверили, что мурманский берег без свежей мойвы погибает. Хотя из переработчиков мало кто делает из нее готовую продукцию - вялит, коптит, бланширует. Это сложно сделать еще и потому из охлажденки, что в первую очередь эта рыба поступает к Зубу, который ее морозит, делая свою накрутку. Но в таком случае мороженая рыбопродукция, сделанная в море, получается качественнее, потому что там заморозка осуществляется сразу, а на рыбокомбинате - спустя полтора-два дня, после того, как она прибудет с промысла. В Росрыболовстве нас заверили, что не поддерживают инициативу подкомитета.
- Так может, российское правительство ее проигнорирует, как и в прошлом году?
- Может быть. Но даже если поддержит, я надеюсь, норвежцы к нам свою свежую мойву не повезут, потому что сейчас она ловится в 12-мильной норвежской зоне. Слишком долог будет переход.

Поделиться: