10:4005.03.11

Тяжелая ледовая обстановка в Финском заливе отзовётся в Арктике?

Тяжелая ледовая обстановка в Финском заливе отзовётся в Арктике?

Вчера сайт российского отделения «Гринпис» сообщил о том, что в Финском заливе терпит бедствие танкер.
2 марта 2011 года около 23-00 (Мск) танкер «Приморский проспект», вышедший из города Приморска, начал терять ход и остановился. Судно стало сносить в сторону острова Гогланд. За 12 часов дрейфа танкер отнесло на 7 миль в сторону скалистого острова, до которого оставалось не более 5 миль. Всё это время сигналы судна принимались неустойчиво, и его отметки периодически исчезали с мониторинговых спутниковых систем.
Только во второй половине дня 3 марта линейный атомный ледокол «Вайгач» (фото) вывел танкер на фарватер, где тот до сих и находится без движения. В районе поднимается шторм, и корабль снова может сместиться в сторону острова, а это может привести к непоправимым последствиям, сообщает www.greenpeace.org.
В Морском спасательно-координационном центре опровергают информацию о том, что в Финском заливе терпит бедствие танкер, сообщает www.fontanka.ru. По данным спасателей, судно стоит западнее острова Гогланд и ожидает ледовой проводки. С системами управления танкера все в порядке.
«По данным спутниковых систем, одновременно с «Приморским проспектом» в этом районе дрейфовали в сторону Гогланда еще по крайней мере четыре судна - сухогрузы «Jan S», «Витоша», «Капитан Яковлев, танкер «East Point».  Положение некоторых из них было еще более опасным. Так, сухогруз «Jan S» 3 марта оказался на мели в 300 м от северной оконечности острова Гогланд, откуда через некоторое время ему удалось сняться при помощи подошедшего портового ледокола «Тор», - отмечают экологи и требуют  от правительства России дать официальную информацию о событиях, происходивших 2-3 марта 2011 года к западу от острова Гогланда, особенно - обо всём, что связано с перемещениями танкера «Приморский проспект».
Обо всем этом специалисты Гринпис узнали из навигационных систем наблюдения за судами (www.sea-web.com и www.marinetraffic.com).
В МСКЦ корреспонденту «Фонтанки» сообщили, что оснований для волнений нет. Ледовая обстановка в Финском заливе тяжелая, однако никаких ЧП не зафиксировано.
Отметим, что 3 марта в редакцию «Фонтанки» поступало сообщение от пассажиров парома «Принцесса Мария», который шел в сопровождении «Вайгача»: ледокол внезапно оставил паром, якобы отправившись на спасение какого-то судна. В МСКЦ и порту эту информацию не подтверждали.
В свете последних событий «Гринпис» в ещё раз требует пересмотреть планы нефтегазового освоения Арктики.
«Угроза разлива нефти была высока, - говорит руководитель энергетического отдела «Гринпис» России Владимир Чупров. - События 3 марта 2011 года в Финском заливе еще раз доказывают, что человек не готов к нефтяному освоению Арктики. Если не учитывать риск, который возникает при добыче и транспортировке нефти, Россия может столкнуться с ситуацией, аналогичной катастрофе 2010 года в Мексиканском заливе».
Ледокольной проводки в восточной части Финского залива по состоянию на 8.00 (мск) ожидают 63 судна, сообщает portnews.ru.  Как указано в материалах администрации Большого порта Санкт-Петербург, всего на акватории залива находятся 89 судов, из них 11 пребывает в движении, 15 ожидают захода в порт Санкт-Петербург. В этом списке находятся и суда Мурманского морского пароходства - сухогрузы «Капитан чухчин» и «Поморье».
За прошедшие сутки 3 судна подошло в санкт-петербургскому приемному бую, 4 вышли на запад из Финского залива, 4 зашли в порт Санкт-Петербург, 14 вышли из порта.
Подпадают под ледовые ограничения 7 судов, из которых 3 находятся в порту Санкт-Петербург, 2 в порту Выборг и по одному в Высоцке и Усть-Луге.

Поделиться: