08:5523.03.11

Росстат надеется максимально приблизиться к истине о малом и среднем бизнесе России

Росстат надеется максимально приблизиться  к истине о малом и среднем бизнесе России

21 марта состоялась онлайн-конференция Федеральной службы государственной статистики на тему сплошного наблюдения малого и среднего бизнеса. Начальник Управления статистики предприятий Росстата Елена Шустова ответила на вопросы, касающиеся целей и хода самого масштабного в истории страны обследования сферы предпринимательства.
По словам Елены Шустовой, поскольку сплошное наблюдение проходит в стране впервые, отношение предпринимателей к данному обследованию пришлось формировать непосредственно в ходе его подготовки и проведения. В целом массового негативного отношения к сплошному наблюдению в предпринимательской среде сейчас нет. Идет получение заполненных форм отчетности от малого бизнеса. Основной их поток ожидается к 1 апреля, когда будет завершен первый этап сплошного наблюдения. Наибольшую активность респонденты проявляют в регионах Приволжского и Сибирского федеральных округов. Около 7% писем с инструментарием обследования возвращается по причине отсутствия предприятия или предпринимателя по адресу регистрации. Органы статистики отрабатывают каждый такой факт.
Отвечая на вопрос о том, что является самым сложным в проведении сплошного наблюдения, Елена Шустова отметила обеспечение максимального охвата объектов наблюдения. Для бизнеса же наиболее сложным было осуществить взаимодействие с государственными органами в рамках проведения сплошного наблюдения и прийти к пониманию, что его итоги важны не только для государства, но и для самого бизнеса, подчеркнула она.
В конце 2011 года Росстат сформирует сводные предварительные итоги сплошного наблюдения. Окончательные итоги будут готовы к 1 июля 2012 года. Они будут использованы государством для выработки управленческих решений в сфере развития предпринимательства, а также будут доступны малому и среднему бизнесу.
«Росстат понимает, что будет группа респондентов, которые не предоставят данные о себе. Часть респондентов предоставит не совсем правдивую информацию. Но при обработке данных мы максимально приблизим их к истине. Для этого Росстат располагает надежными инструментами математической статистики, которые применяются не только в России, но и в зарубежных странах», - сказала Елена Шустова.
И все же для выработки эффективной политики развития малого и среднего бизнеса важно, насколько объективную информацию о себе предоставят предприниматели в ходе сплошного наблюдения, отметила она.

Поделиться: