18:1323.03.11

Диагноз: сфере ЖКХ необходим народный контроль

Диагноз: сфере ЖКХ необходим народный контроль

Общественная палата Российской Федерации 23 марта провела общественные слушания на тему «ЖКХ: лицом к людям. Итоги работы «горячей линии» Общественной палаты РФ по проблемам ЖКХ». В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, члены Общественной палаты РФ, представители Министерства регионального развития РФ, Федеральной службы по тарифам РФ, Фонда содействия реформированию ЖКХ и т.д.
В ходе слушаний, проходивших под руководством председателя комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике Елены Николаевой, обсуждались вопросы связанные с ростом тарифов на коммунальные услуги в регионах России, фактами монополизма управляющих компаний и т.д. Во время слушаний прямые включения из регионов России знакомили участников с ситуацией по этим и другим проблемным вопросам в сфере ЖКХ на местах.
Комиссия Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике ознакомила присутствующих с результатами работы «горячей линии» по проблемам ЖКХ, поступившим с декабря 2010 года по март 2011 года. За этот период в Общественную палату РФ поступило около 4,7 тысячи обращений, большая часть которых касалась повышения тарифов, качества коммунальных услуг, недовольства работой управляющих организаций и т.д.
Генеральный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин, принимавший участие в слушаниях, рассказал о работе с обращениями граждан, которые поступают в Фонд ЖКХ по «горячей линии» и интернету.  
- По состоянию на 15 марта 2011 года на «горячую линию» поступило 71 тысяча 162 обращения. Наибольшее количество обращений было из Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов. Около 60% обращений касаются разъяснений положений Федерального закона о Фонде ЖКХ и участия в программах Фонда, остальные  обращения (около 40%) касаются разъяснений реформирования ЖКХ, недовольства граждан качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг и начисления сумм платежей за оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе недовольства ростом тарифов на коммунальные услуги.
Константин Цицин также отметил, что в 2009 году Фондом был запущен информационный ресурс с элементами социальной сети, портал «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru). В основе портала - уникальная база данных обо всех многоквартирных домах, вошедших в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. На данном сайте жители каждого такого многоквартирного дома могут узнать сумму средств, выделенных на  ремонт их дома, ознакомиться со сметами работ.
- Наряду с информацией о финансировании региональных адресных программ на сайте содержится информация о том, сколько в стране ТСЖ,  коммерческих управляющих организаций, а также другие сведения, характеризующие ход реформирования жилищно-коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации. Посетители сайта также могут проверить правильность начисления платежа за жилищно-коммунальные услуги в своем муниципальном образовании и задать вопросы. И что очень важно: у населения есть огромная потребность в получении информации и понимании того, что происходит в сфере ЖКХ, а самое главное в получении квалифицированной помощи в случае нарушения их прав, - подчеркнул генеральный директор Фонда ЖКХ.
Говоря о необходимости повышения активности граждан, он напомнил о том, что в советские времена существовала система «народного контроля», который мог спросить с каждого ответственного лица за допущенные нарушения, в том числе и в сфере ЖКХ. В настоящее время, по его словам, в регионах не существует ни одного общественного объединения, которое взяло бы на себя такие функции.
Глава Фонда ЖКХ предложил создать при региональных общественных палатах общественные организации, которые будет осуществлять народный контроль за сферой ЖКХ.
По его словам, в такие контролирующие организации могли бы входить представители ТСЖ, управляющих компаний, муниципалитетов, государственных жилищных инспекций, общественных организаций. По его мнению, такие организации могли бы вести прием граждан, консультировать их, в том числе по телефонным «горячим линиям», помогать гражданам эффективно управлять многоквартирными домами, грамотно вести диалог с поставщиками услуг, вести мониторинг тарифов.
Модератор слушаний, председатель комиссии Общественной палаты по социальным вопросам и демографической политике Елена Николаева поддержала предложение главы фонда ЖКХ. По ее словам, необходимость независимого общественного контроля, признанного органами государственной власти - вещь чрезвычайно важная.
- Мне кажется, этот механизм может быть одним из самых эффективно действующих, - сказала она, отметив, что система региональных общественных палат хорошо подходит для этих целей, сообщает управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.

Поделиться: