12:1524.03.11

Более 1 млн тонн грузооборота у ГМК «Норильский никель» приходится на перевозки по Северному морскому пути

Более 1 млн тонн грузооборота у ГМК «Норильский никель» приходится на перевозки по Северному морскому пути

ОАО «ГМК «Норильский никель» подводит итоги работы транспортно-логистического блока в 2010 году, который обеспечивает перевозку всех грузов компании водным, железнодорожным, автомобильным, авиационным видами транспорта. В 2010 году грузооборот по предприятиям блока составил около 2,5 млн тонн, из которых более 1 млн тонн приходится на перевозки по Северному морскому пути и около 1,5 млн тонн - по реке Енисей.
Арктический транспортный флот ГМК «Норильский никель» в составе пяти судов усиленного ледового класса грузоподъемностью 16 тысяч тонн обеспечивает круглогодичное регулярное сообщение между морскими портами Дудинка, Мурманск, Архангельск, Роттердам и Гамбург.
В планах на 2011-2012 гг. проведение модернизации флота: дооборудование арктических контейнеровозов грузовыми кранами, грузоподъемностью 40 тонн каждый, что позволит производить обработку судов без постановки к оборудованному причалу - на ледяном припае, на необорудованный берег, на рейде.
В дополнение к имеющимся морским судам компания осуществляет строительство арктического танкера. Срок завершения строительства и ввода танкера в эксплуатацию - конец III квартала текущего года.
В 2010 году инициирован проект строительства топливо-перевалочной базы в Архангельске с емкостью единовременного хранения нефтепродуктов порядка 50 тысяч куб. м. Нефтебаза помимо накопления и отгрузки нефтепродуктов для Норильского промышленного района будет использоваться для бункеровки собственных ледокольно-транспортных судов. Срок завершения строительства базы - конец 2012 г., расчетная стоимость инвестиционного проекта - 790 млн рублей.
Продолжается реализация проекта строительства собственного перегрузочного терминала в Мурманске, сумма инвестиций первого этапа составила 1,1 млрд рублей. По завершении реализации первого этапа строительства (конец 2011 года) все грузы компании, проходящие через Мурманск, будут обрабатываться на собственном терминале.
В 2010 г. в процессе модернизации и проведения реконструкции на собственном терминале в Мурманске было обработано 10 судов ГМК, объем перевалки составил 104 тысячи тонн грузов. В 2011 г. предусмотрен рост объемов перевалки грузов до 200 тысяч тонн, а с 2012 г. - до 750 тысяч тонн в год.
В 2010 году ГМК «Норильский никель» приступила к модернизации системы организации перевозок и управления транспортной инфраструктурой ГМК «Норильский никель» на базе транспортно-логистических программ, разработанных корпорацией Oracle. В системе будут отражены вся транспортная инфраструктура Компании и связи между её компонентами. Планируется сформировать интерактивную транспортную сеть Компании, которая будет отображать в режиме реального времени состояние перевозок. В результате внедрения системы ожидается сокращение транспортных расходов не менее чем на 2,5% в год.
Строительство собственного флота, замена старых портальных кранов на современные мобильные краны и обновление парка погрузчиков поставили задачу обновления контейнерного парка и перехода к перевозкам грузов преимущественно в контейнерах. Контейнеризация перевозок обеспечивает сохранность и безопасность продукции на всех этапах транспортировки, сокращение сроков доставки продукции за счет уменьшения сроков грузовых работ и операций в портах перевалки, а также снижение стоимости перевозки тонны груза в среднем на 15% за счет исключения в портах перевалки расходов, связанных с обработкой навальных грузов.
В 2010 году на базе Мурманского транспортного филиала создано железнодорожное подразделение, которое будет обеспечивать перевозку грузов ГМК в контейнерах железнодорожным транспортом - завоз файнштейна на комбинат «Североникель» Кольской ГМК, вывоз с комбината готовой продукции. Для этих целей предусмотрено приобретение одного магистрального электровоза 2ЭСSK «Ермак», одного тепловоза 2М62 и 95 единиц фитинговых платформ. Общий объем инвестиций составит порядка 350 млн рублей.

Поделиться: