14:5624.03.11

Мурманский морской торговый порт: специализированный комплекс по перегрузке угля - хорошо, а кран-манипулятор - лучше

Мурманский морской торговый порт: специализированный комплекс по перегрузке угля - хорошо, а кран-манипулятор -  лучше

Сегодня аналитический отдел Мурманского морского торгового порта опубликовал материал «О приоритетах развития», в котором говорится, что уголь - основной груз ОАО «ММТП» и технология его перегрузки в порту постоянно совершенствуется.
Одним из возможных направлений модернизации технологии выгрузки угля из железнодорожного подвижного состава является создание специализированного комплекса по перегрузке угля (угольного терминала), оснащенного вагоноопрокидывателем, тепляком, системой конвейеров и стакером.
Работа над проектом размещения угольного терминала в компании ведется с 1998 года. В период до 2006 года проработано несколько вариантов его размещения на территории порта и близлежащих к нему территориях. К 2008 году был закончен этап разработки ТЭО-проекта по окончательно выбранному варианту.
Дальнейшие действия по реализации строительства опрокидывателя связаны с рядом нерешенных вопросов, отмечают специалисты порта: в условиях дефицита свободных территорий вокруг порта размещение вагоноопрокидывателя и конвейерной системы неизбежно затронет собственников близлежащих объектов и земельных участков. И вопросы по передаче или отчуждению собственности на сегодняшний день не решены. Обеспечение работы высокопроизводительного угольного терминала требует развитой инфраструктуры. Но до настоящего времени вопросы по развитию железнодорожных станций и ж.д. путей подхода к Мурманску не рассматриваются даже в среднесрочной перспективе. Не решен вопрос с энергообеспечением.  Для обеспечения работы специализированного комплекса по перегрузке угля должна быть построена новая городская подстанция, и уже от нее проведена высоковольтная линия в порт. Строительство связано с большими первоначальными непроизводственными затратами на компенсационные выплаты собственникам инженерных объектов и объектов недвижимости, попадающими в пятно застройки. Отрицательный опыт работы вагоноопрокидывателей в порту Усть-Луга и в порту Восточный в условиях низких зимних температур: смерзшийся уголь не выгружается даже с применением тепляков, что тормозит выгрузку и создает заторы на железной дороге. Для выгрузки вагонов все равно приходится применять грейферные краны. В условиях Мурманска, находящегося за Полярным кругом, эта проблема может встать еще более остро. Полувагоны с некоторыми дефектами кузова, в том числе со стяжками, нередко приходящие в Мурманский порт, невозможно выгрузить вагоноопрокидывателем.
Между тем, существует другое перспективное, направление, обеспечивающее эффективную и сохранную обработку вагонов с навалочными грузами. Оно основывается на применении грейферных машин, но в новом качестве.
Одновременно с проектированием вагоноопрокидывателя ОАО «ММТП» с 2004 года разрабатывало проекты применения на перегрузке угля одного из представителей  нового класса перегрузочной техники - кранов-манипуляторов. В этом же 2004 году в порту началась замена старых портальных кранов на портальные краны современных типов с частотным управлением механизмов.
Применение нового класса перегрузочных машин - кранов-манипуляторов с жесткой стрелой и гидравлическим приводом, а также современных портальных кранов на перегрузке угля решает все задачи, возлагаемые на вагоноопрокидыватель: освоение большого объема грузооборота; высокая интенсивность погрузочных работ; сохранность вагонного парка; экологичность производства.
Краны-манипуляторы, как и портальные краны - это универсальные машины и их применение, в отличие от спецкомплекса с вагоноопрокидывателем, не влияет на сохранение универсальности порта. Порт сохраняет возможность гибко реагировать на любые изменения грузопотока и перегружать и навалочные и генеральные и контейнерные грузы, в том числе, в условиях низких зимних температур.
Первоначальные затраты на приобретение портальных кранов и кранов-манипуляторов в разы ниже, а срок окупаемости в несколько раз короче чем в варианте с вагоноопрокидывателем.
Сегодня сохранная обработка вагонов в Мурманском морском торговом порту полностью обеспечивается современной технологией грейферной выгрузки с применением кранов-манипуляторов «Сеннебоген» с легкими грейферами и жесткой системой подвеса грейфера, а также современными или модернизированными портальными кранами с частотной системой управления. Как показывает опыт, эта технология для универсальных портов является наиболее современной и эффективной, считают специалисты торгового порта.

Поделиться: