06:4228.03.11

Владимир Путин от нас ждёт большой работы и соответствующих результатов

Владимир Путин  от нас ждёт большой работы и соответствующих результатов

В пятницу, 25 марта, в Москве состоялась рабочая встреча председателя правительства Российской Федерации Владимира Путина с губернатором Мурманской области Дмитрием. Дмитриенко, который доложил о результатах развития основных отраслей экономики в первом квартале 2011 года. Показатели выше прошлогодних за аналогичный период. При этом, как отметил губернатор, правительству области удалось добиться в прошлом году роста бюджетных доходов на 12,5 процентов и создать базу для старта в году нынешнем ряда важных программ, в первую очередь, в бюджетной сфере.
Отвечая на вопрос премьер-министра о состоянии рыбной отрасли, глава региона проиллюстрировал конкретными примерами подъем в рыбопромышленном секторе: в прошлом году впервые за долгое время вылов мурманских рыбаков достиг уровня 17 процентов от общероссийского. В этом году, предварительно по результатам двух месяцев, рост составил порядка 10 процентов по отношению к прошлому году.
Хорошими темпами развивается аквакультура. За прошлый год объем производства товарной рыбы был увеличен в 2,5 раза и составил 7 тысяч тонн. В регион приходят новые крупные компании, и это говорит о хороших перспективах развития отрасли.
В комментарии по итогам встречи Дмитрий Дмитриенко рассказал, что глава правительства России одобрил усилия правительства региона по вопросам, связанным с устранением так называемой мазутозависимости Мурманской области.
- Также Владимир Владимирович Путин поддержал нашу работу по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения в Мурманске и в целом по подготовке к празднованию 100-летия областного центра, - сказал губернатор. - Свидетельством доброжелательного отношения к региону и поддержки я считаю и подписание соответствующего нормативного акта о создании особой портовой зоны. И уже сейчас видно, что это добавило деловой активности.
Дмитрий Дмитриенко отметил, что как результат встречи с премьер-министром в регионе будет усилено внимание к вопросам жилищного строительства.
- Мы уже взялись за более эффективное использование имеющейся инфраструктуры для решения жилищных проблем северян, строительство социального жилья и сосредоточим еще больше усилий в этом направлении, - сказал он.
- От нас ждут большой работы и соответствующих результатов, и я уверен, что этих результатов мы достигнем, - подчеркнул глава Мурманской области. Об этом сообщает управление информационной политики и взаимодействия со СМИ аппарата правительства Мурманской области.
Как сообщает пресс-служба правительства России, правительство Мурманской области передало в Министерство экономического развития РФ 16 документов на резидентов портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ), а в мае этого года совместно с Министерством транспорта РФ начнется рабочее проектирование объектов федеральной инфраструктуры Мурманского транспортного узла.
«Уже сейчас видим, что это вызывает большой интерес у крупного бизнеса, а также - что немаловажно - у среднего и малого бизнеса, потому что они понимают, что вокруг этих проектов будут концентрироваться более мелкие проекты. Но они очень значимы, так как в портовой деятельности, Вы знаете, мультипликативный эффект. Мы надеемся, что портовая зона обеспечит в общей сложности не менее 15 тысяч рабочих мест. Это очень важно для нашего региона, так как Мурманская область всегда исторически была государственным проектом, потому что в Заполярье можно развивать только крупные проекты, а вокруг этих крупных проектов может концентрироваться уже и средний, и малый бизнес», - сказал Дмитрий Дмитриенко.
Проект развития Мурманского транспортного узла включает в себя строительство нового морского угольного терминала (ООО «Морской торговый порт «Лавна») на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала за восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тысяч TEUs в год с последующим развитием до 1 млн TEUs в год (вывоз контейнеров из порта планируется осуществлять преимущественно по железной дороге). Также в проект входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн в год и берегового логистического центра.

Поделиться: