17:3828.03.11

ОАО «РЖД»: за два месяца этого года количество поврежденных вагонов в порту Мурманск увеличилось в среднем до 44 вагонов в сутки

ОАО «РЖД»: за два месяца этого года количество поврежденных вагонов в порту Мурманск увеличилось в среднем до 44 вагонов в сутки

Выгрузка вагонов в основных российских портах в 2010 году обеспечивалась на уровне 77% от их перерабатывающих способностей, сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в ходе совещания по вопросу взаимодействия компании с морскими портами. Таким образом, по его словам, не использованы возможности по выгрузке 580 тысяч вагонов или около 38 млн тонн грузов, говорится в сообщении компании.
Подводя итоги взаимодействия РЖД с морскими портами в прошлом году и в начале 2011 года, Вадим Морозов отметил, что беспрецедентная динамика погрузки по ряду назначений и рост перевозок на экспорт стали причиной высокой нагрузки на припортовые железные дороги. Он сообщил, что погрузка в российские порты увеличилась в 2010 году на 7,4% к 2009 году, составив 203 млн тонн. Через российские порты Северо-Запада перевезено 80,8 млн тонн, что на 3% выше уровня 2009 года.
По словам Вадима Морозова, за 2010 год в морских портах было повреждено более 42 тысяч вагонов. Наибольшее количество - 11,5 тысячи вагонов (в среднем 32 вагона в сутки) повреждено в Мурманском морском торговом порту. За два месяца этого года количество поврежденных вагонов в порту Мурманск увеличилось в среднем до 44 вагонов в сутки. «Исправить такое положение можно только путем развития и модернизации технического оснащения портов, которое должно идти параллельно с развитием железнодорожного транспорта и инфраструктуры общего пользования», - заявил топ-менеджер ОАО «РЖД».
Информация РЖД как-то не соответствует сообщениям ОАО «ММТП» о том, что предприятие постоянно совершенствует технологию перегрузки, в том числе и угля. Как мы уже сообщали, одним из возможных направлений модернизации технологии выгрузки угля из железнодорожного подвижного состава является создание специализированного комплекса по перегрузке угля (угольного терминала), оснащенного вагоноопрокидывателем, тепляком, системой конвейеров и стакером. Но с реализацией этого проекта у ММТП возникли осложнения. Специалисты торгового порта теперь ратуют за другое перспективное, направление, обеспечивающее эффективную и сохранную обработку вагонов с навалочными грузами. Оно основывается на применении грейферных машин, но в новом качестве.

 

 

 

Поделиться: