12:1829.03.11

Игорь Чернышенко:  «Мурманские рыбаки сохраняют свои районы промысла»

Игорь Чернышенко:  «Мурманские рыбаки сохраняют свои районы промысла»

Как мы уже сообщали, в пятницу, 25 марта, Государственная Дума ФС РФ ратифицировала Договор между Российской Федерацией и Королевством Норвегии о разграничении морских промыслов и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.
Договор был подписан в сентябре 2010 года в присутствии президентов в городе Мурманске, и завершил более чем 40 летний переговорный процесс между Россией и Норвегией, определив суверенные права двух стран на морских пространствах общей площадью около 175 тысяч квадратных километра и на континентальном шельфе северных морей.
Закрепив целый ряд позитивных договоренностей по совместной деятельности в Арктике, по разведке и эксплуатации углеводородных месторождений, договор вызвал серьезную тревогу у российских, в первую очередь мурманских рыбаков, опасающихся потерять свои позиции в богатейших районах промысла, где ежегодно добывается свыше 350 тысяч тонн ценных пород рыб.
В ходе состоявшихся двух парламентских слушаний в Государственной Думе ФС РФ, в ряде обращений во все фракции и комитеты Госдумы представители рыбопромышленных предприятий Мурманска изложили свои аргументы.
В результате этих действий 25 марта т.г. депутаты Государственной Думы ФС РФ после всестороннего обсуждения не только ратифицировали Договор между Россией и Королевством Норвегии, но и приняли специальное заявление в поддержку мурманских рыбаков.
Мы попросили Игоря Чернышенко, депутата Госдумы от Мурманской области, прокомментировать то событие: «В заявлении отмечено: принципиально важно, что при этом не наносится какого-либо ущерба правам и обязательствам сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Королевство Норвегия. К таким международным договорам, безусловно, относятся и Договор о Шпицбергене 1920 года, и Конвенция ООН по морскому праву 1982 года. Сохраняют свое действие такие основополагающие договоры, обеспечивающие сотрудничество Сторон в сфере рыболовства, как Соглашение между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве в области рыболовства 1975 года, Соглашение между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Королевства Норвегии о взаимных отношениях в области рыболовства 1976 года.
Депутаты Государственной Думы исходят из того, что после вступления Договора в силу режим совместного управления общими рыбными запасами, включая деятельность Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству, будет сохранен и упрочен, а также из того, что правительство Российской Федерации будет и далее принимать все необходимые меры по обеспечению законных прав и интересов отечественной рыболовной отрасли и неукоснительного соблюдения закрепленного Договором базового принципа отношений Российской Федерации и Норвегии в сфере рыболовства после разграничения морских пространств: Договор не должен негативно влиять на возможности каждой из сторон в области рыболовства».
В ходе обсуждения Договора, заместитель председателя комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Игорь Чернышенко, внес предложения в правительство РФ о необходимости дальнейшей поддержки рыбопромысловых предприятий Севера.
«Требуется разрешить беспрепятственный заход в российские порты и, в первую очередь, в Мурманск российских судов, модернизированных или вновь построенных за рубежом ( ввести для этих судов налоговую амнистию), - считает наш депутат., - а также отменить нормы закона об уничтожении рыбы, выловленной по научно-промысловым квотам, значительно увеличить финансирование рыбной науки, субсидировать строительство современных судов».
По мнению Игоря Чернышенко, эти меры позволят сохранить важную роль российских рыбаков в обеспечении продовольственной безопасности России.

Проект

ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
В связи с разграничением морских пространств между Российской Федерацией и Норвегией в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации считает подписанный в присутствии глав государств Договор между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане (далее - Договор) значительным событием в новейшей отечественной истории, завершающим более чем сорокалетний переговорный период между двумя государствами и открывающим дополнительные возможности для сотрудничества Сторон в эксплуатации природных ресурсов этого обширного морского района, а также в мирном освоении Арктики.
Договором, ратифицированным Государственной Думой, на основе общепризнанных принципов и норм международного права определяются суверенные права и юрисдикция Российской Федерации и Норвегии в отношении морских пространств общей площадью около 175 тысяч квадратных километров.
Принципиально важно, что при этом не наносится какого-либо ущерба правам и обязательствам Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Королевство Норвегия. К таким международным договорам, безусловно, относятся и Договор о Шпицбергене 1920 года, и Конвенция ООН по морскому праву 1982 года. Сохраняют свое действие такие основополагающие договоры, обеспечивающие сотрудничество Сторон в сфере рыболовства, как Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве в области рыболовства 1975 года, Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Норвегии о взаимных отношениях в области рыболовства 1976 года.
Со вступлением в силу Договора должны укрепиться основы двустороннего сотрудничества Российской Федерации и Норвегии, в том числе в комплексном развитии северных регионов двух государств, в рыбопромысловой деятельности, где сложились уникальные в мировой практике механизмы согласования взаимовыгодных решений, и в эксплуатации трансграничных месторождений углеводородов.
Важно, чтобы заложенные в Договоре принципы совместного освоения и распределения природных ресурсов, а также эффективные процедуры урегулирования возможных споров были на практике обеспечены принятием устойчивых и ответственных решений в этой области.
Депутаты Государственной Думы исходят из того, что после вступления Договора в силу режим совместного управления общими рыбными запасами, включая деятельность Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству, будет сохранен и упрочен, а также из того, что Правительство Российской Федерации будет и далее принимать все необходимые меры по обеспечению законных прав и интересов отечественной рыболовной отрасли и неукоснительного соблюдения закрепленного Договором базового принципа отношений Российской Федерации и Норвегии в сфере рыболовства после разграничения морских пространств: Договор не должен негативно влиять на возможности каждой из Сторон в области рыболовства.
Государственная Дума убеждена в том, что завершение процесса разграничения морских пространств между Российской Федерацией и Норвегией в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане окажет положительное воздействие на общую ситуацию в Арктическом регионе и станет конструктивным вкладом в укрепление правового режима Арктики,
поддержание мира, взаимопонимания и сотрудничества в этом стратегически важном регионе.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

 

Поделиться: