13:4106.04.11

Чиновники знают, как убрать пробки на дорогах

Чиновники знают, как убрать пробки на дорогах

Минтранс разработал комплекс мер борьбы с автомобильными пробками в масштабах всей страны, сообщает ведомство
Протяженность и качество дорожной сети давно не соответствуют количеству автомобилей, признают чиновники, так что без ограничений не обойтись. Среди предложений, к примеру, введение платного въезда в определенные зоны города и повсеместный запрет на стоянку в не отведенных для этого местах.
Комплекс мер по борьбе с пробками  Минтранс подготовил по поручению президента. В конце прошлого года Дмитрий Медведев заявил, что нормализация дорожного движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти, и поручил подготовить варианты решения этой проблемы.
«Москва - это модельная ситуация», - объяснял Медведев. Чиновники учли это замечание, но ограничиваться одной столицей не стали. Меры подготовлены Минтрансом совместно с МВД, Минрегионом и правительствами Москвы и Московской области.
Чиновники насчитали четыре главные проблемы дорожного движения: несоответствие протяженности и качества улично-дорожной сети городов уровню автомобилизации, отставание в развитии общественного транспорта и его непривлекательность для населения, недостаточное использование современных  принципов организации дорожного движения. А также несоответствие параметров федеральных дорог, обеспечивающих подъезды к крупным городам существующей интенсивности движения.
В первую очередь нужно усовершенствовать нормативно-правовое регулирование автодорожной отрасли, предлагает президенту Минтранс. Например, полностью запретить стоянку автомобилей в любом месте, которое не обозначено соответствующим дорожным знаком. Кроме того, должны быть повышены штрафы за нарушение правил остановки и стоянки. На сколько, чиновники не уточняют. Но как раз сейчас на обсуждении в Госдуме находится законопроект, предполагающий повышение в два-шесть раз штрафов за стоянку или остановку там, где это запрещено разметкой или знаком, на трамвайных путях и остановках маршрутного транспорта (ближе 15 м), тротуарах, а также далее первого ряда. За подобное нарушение в Москве или Санкт-Петербурге водителю, возможно, придется выложить 3 тысячи рублей, рассказывал на  днях  председатель думского  комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин.
Повысить привлекательность общественного транспорта чиновники предлагают за счет повышения скорости его движения. Для этого понадобятся специальные выделенные полосы и организация приоритетного пропуска автобусов и троллейбусов на светофорах. Выделенные полосы могут разрешить использовать и владельцам легкового транспорта, если в автомобиле окажется четыре и более человек, включая водителя.
Не обойтись и без ограничительных мер, уверены в Минтрансе. Региональным и местным властям нужно дать право контролировать интенсивность автомобильного потока, если в этом есть необходимость. Ограничения могут быть наложены на передвижение грузового и транзитного транспорта,  на въезд любого вида транспорта в перегруженные зоны города (например, в центр). Последнюю идею чиновники обсуждают уже четыре года, но никак не рискнут внедрить в жизнь.
Еще в 2007 году мэр Москвы Юрий Лужков не исключал, что в Москве платными может стать  въезд в центральную часть города и в пределы транспортного кольца. Министр транспорта Игорь Левитин предлагал не останавливаться на столице и ввести плату за въезд в центр во все городах-милионниках. Идея так и зависла на стадии обсуждения, но в прошлом году про нее вновь вспомнили - департамент транспорта Москвы опубликовал проект концепции развития общественного транспорта столицы, согласно которому въезд в центр города на личном автомобиле мог бы стать платным. Однако позже мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что ограничение вводить не планируется.
Помимо использования всего арсенала административных мер Минтранс предлагает воспользоваться и технологическими возможностями для борьбы с пробками, изменив параметры федеральных дорог, обеспечивающих подъезды к крупным городам. Сделать это можно, увеличив число полос и сократив количество пересечений трассы другими автомобильными, а также железными дорогами. Помочь разгрузить федеральные трассы могут специальные объездные дороги для транзитного транспорта и запрет левостороннего поворота, в том числе на регулируемых перекрестках.
Важно разработать основные направления борьбы с пробками, объясняют чиновники Минтранса, детали могут меняться и уточняться, но уже сейчас понятно, что без жестких ограничений в определенных сферах не обойтись.
Изменение параметров федеральных трасс - самая разумная из предлагаемых мер. В России до сих пор нет ни одной современной скоростной трассы, любые меры по увеличению пропускной способности дорог помогут увеличить скорость движения, говорит руководитель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Но чиновники традиционно пытаются свести к фискальным мерам - повышению штрафов и введению платы за проезд, возмущается он. Организация платного въезда в город - технически сложная задача, объясняет Лысаков: нужна система отслеживания машин, недорогие перехватывающие стоянки, всего этого у нас просто нет. Привлекательность передвижения на автобусах, троллейбусах и трамваях действительно нужно повышать, но не за счет ограничения передвижений на личных автомобилях, говорит эксперт. В первую очередь нужно решать проблему изношенности парка общественного транспорта.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:30Треть россиян хочет видеть своих детей врачами

17:22Наркодилер из Североморска хранил дома гашиш и выращивал марихуану

17:04Апрель в Мурманской области начнётся с 25-градусных морозов

16:46С начала года в Заполярье снизилось число самоубийств

16:28Северянин обокрал пенсионерку, за которой ухаживал

16:26В Мурманской области сняли ограничение для проезда большегрузов

16:12«Большой Вудъявр» попал в топ-5 горнолыжных курортов под солнцем

15:49Несвоевременная оплата штрафов ГИБДД увеличила долг мурманчанина в два раза

15:37Сегодня роуминг в России могут отменить навсегда

15:32Число новых браков упало в Мурманской области на 2,8%

15:16Из охваченной метелью Териберки отправят первую колонну автомобилей

15:01УФАС рассматривает дело в отношении «Мурманэнергосбыт»

14:43Росстат сообщил о снижение смертности в Мурманской области

14:28Мурманские силовики обнаружили в подозрительном чемодане инструменты

14:11Жителям Гаджиево дорого обошлось самовольное подключение и использование электроэнергии

13:53Приставив нож к горлу пьяный мурманчанин грозился убить знакомого

13:37«Норникель» приобретает новую технику для Кольской ГМК

13:21Мурманского гонщика госпитализировали после опасной езды по проспекту

13:06Торговый порт Мурманска в 9 раз увеличил инвестиции в экологические проекты

12:52Погибшему водителю в ДТП под Кандалакшей могло стать плохо за рулём

12:52Правительством Заполярья подписало соглашение с китайской компанией «Поли Интернэшнл»

12:35В Мурманске из-за подозрительного чемодана оцепили банк и эвакуировали людей

12:27В посёлке под Оленегорском пропала 16-летняя школьница

12:16В Мурманской области «Норникель» потратит на экологические проекты более полутора млрд рублей

Все новости