13:4106.04.11

Чиновники знают, как убрать пробки на дорогах

Чиновники знают, как убрать пробки на дорогах

Минтранс разработал комплекс мер борьбы с автомобильными пробками в масштабах всей страны, сообщает ведомство
Протяженность и качество дорожной сети давно не соответствуют количеству автомобилей, признают чиновники, так что без ограничений не обойтись. Среди предложений, к примеру, введение платного въезда в определенные зоны города и повсеместный запрет на стоянку в не отведенных для этого местах.
Комплекс мер по борьбе с пробками  Минтранс подготовил по поручению президента. В конце прошлого года Дмитрий Медведев заявил, что нормализация дорожного движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти, и поручил подготовить варианты решения этой проблемы.
«Москва - это модельная ситуация», - объяснял Медведев. Чиновники учли это замечание, но ограничиваться одной столицей не стали. Меры подготовлены Минтрансом совместно с МВД, Минрегионом и правительствами Москвы и Московской области.
Чиновники насчитали четыре главные проблемы дорожного движения: несоответствие протяженности и качества улично-дорожной сети городов уровню автомобилизации, отставание в развитии общественного транспорта и его непривлекательность для населения, недостаточное использование современных  принципов организации дорожного движения. А также несоответствие параметров федеральных дорог, обеспечивающих подъезды к крупным городам существующей интенсивности движения.
В первую очередь нужно усовершенствовать нормативно-правовое регулирование автодорожной отрасли, предлагает президенту Минтранс. Например, полностью запретить стоянку автомобилей в любом месте, которое не обозначено соответствующим дорожным знаком. Кроме того, должны быть повышены штрафы за нарушение правил остановки и стоянки. На сколько, чиновники не уточняют. Но как раз сейчас на обсуждении в Госдуме находится законопроект, предполагающий повышение в два-шесть раз штрафов за стоянку или остановку там, где это запрещено разметкой или знаком, на трамвайных путях и остановках маршрутного транспорта (ближе 15 м), тротуарах, а также далее первого ряда. За подобное нарушение в Москве или Санкт-Петербурге водителю, возможно, придется выложить 3 тысячи рублей, рассказывал на  днях  председатель думского  комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин.
Повысить привлекательность общественного транспорта чиновники предлагают за счет повышения скорости его движения. Для этого понадобятся специальные выделенные полосы и организация приоритетного пропуска автобусов и троллейбусов на светофорах. Выделенные полосы могут разрешить использовать и владельцам легкового транспорта, если в автомобиле окажется четыре и более человек, включая водителя.
Не обойтись и без ограничительных мер, уверены в Минтрансе. Региональным и местным властям нужно дать право контролировать интенсивность автомобильного потока, если в этом есть необходимость. Ограничения могут быть наложены на передвижение грузового и транзитного транспорта,  на въезд любого вида транспорта в перегруженные зоны города (например, в центр). Последнюю идею чиновники обсуждают уже четыре года, но никак не рискнут внедрить в жизнь.
Еще в 2007 году мэр Москвы Юрий Лужков не исключал, что в Москве платными может стать  въезд в центральную часть города и в пределы транспортного кольца. Министр транспорта Игорь Левитин предлагал не останавливаться на столице и ввести плату за въезд в центр во все городах-милионниках. Идея так и зависла на стадии обсуждения, но в прошлом году про нее вновь вспомнили - департамент транспорта Москвы опубликовал проект концепции развития общественного транспорта столицы, согласно которому въезд в центр города на личном автомобиле мог бы стать платным. Однако позже мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что ограничение вводить не планируется.
Помимо использования всего арсенала административных мер Минтранс предлагает воспользоваться и технологическими возможностями для борьбы с пробками, изменив параметры федеральных дорог, обеспечивающих подъезды к крупным городам. Сделать это можно, увеличив число полос и сократив количество пересечений трассы другими автомобильными, а также железными дорогами. Помочь разгрузить федеральные трассы могут специальные объездные дороги для транзитного транспорта и запрет левостороннего поворота, в том числе на регулируемых перекрестках.
Важно разработать основные направления борьбы с пробками, объясняют чиновники Минтранса, детали могут меняться и уточняться, но уже сейчас понятно, что без жестких ограничений в определенных сферах не обойтись.
Изменение параметров федеральных трасс - самая разумная из предлагаемых мер. В России до сих пор нет ни одной современной скоростной трассы, любые меры по увеличению пропускной способности дорог помогут увеличить скорость движения, говорит руководитель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Но чиновники традиционно пытаются свести к фискальным мерам - повышению штрафов и введению платы за проезд, возмущается он. Организация платного въезда в город - технически сложная задача, объясняет Лысаков: нужна система отслеживания машин, недорогие перехватывающие стоянки, всего этого у нас просто нет. Привлекательность передвижения на автобусах, троллейбусах и трамваях действительно нужно повышать, но не за счет ограничения передвижений на личных автомобилях, говорит эксперт. В первую очередь нужно решать проблему изношенности парка общественного транспорта.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:17Опубликованы списки подавших документы на обучение в МГТУ

19:21Доллар подешевел на 50 копеек

18:02В пятницу состоится заседание правительства Мурманской области

17:17Эковзвод Северного флота собрал на острове Кильдин 120 тонн лома

16:48Работы по реконструкции комплекса «Сказка» в Мурманске идет по графику

16:20Двум жителям Мончегорска за лжесвидетельство грозит арест

15:48«Профориентация-2025» открыла порт мурманским студентам

15:2924-летний житель Дровяного уехал в Мурманск и пропал

15:28На круговом перекрестке при въезде в Мурманск произошло два ДТП подряд

15:08Жительница Верхнетуломского сняла на видео купающегося в водохранилище лося

14:49Пнувшего полицейского жителя Ковдора приговорили к 2 годам условно

14:27Представителям малого и среднего бизнеса доступно предложение «Выгодный комплект» от Tele2

14:13На взлетной полосе аэропорта «Хибины» поймали 40-летнего мотоциклиста

13:54В кросс-кантри «Муста-Тунтури» в 100 км приняли участие 45 велосипедистов

13:25В Заполярье шестой день ищут 80-летнюю пенсионерку с провалами в памяти

13:11В Североморске проходят тренировки механизированной колонны

12:50Идет опознание тела, найденного в озере около Трёх ручьев

12:31На дороге Кандалакша-Алакуртти иномарка насмерть сбила лося

12:04Сотрудник обувного магазина в Мурманске стала жертвой мошенника

11:47В Колвице на часовне Святого Николая Чудотворца появился купол

11:30За хранение метамфетамина 22-летнему жителю Апатитов грозит срок

11:11Жителей Мурманска приглашают в день Спаса освятить мёд

10:51В Мурманске полицейские и волонтеры разыскивают пропавшую без вести девушку

10:28В Мурманске продолжается масштабный рейд по нарушениям ПДД

Все новости