13:4106.04.11

Чиновники знают, как убрать пробки на дорогах

Чиновники знают, как убрать пробки на дорогах

Минтранс разработал комплекс мер борьбы с автомобильными пробками в масштабах всей страны, сообщает ведомство
Протяженность и качество дорожной сети давно не соответствуют количеству автомобилей, признают чиновники, так что без ограничений не обойтись. Среди предложений, к примеру, введение платного въезда в определенные зоны города и повсеместный запрет на стоянку в не отведенных для этого местах.
Комплекс мер по борьбе с пробками  Минтранс подготовил по поручению президента. В конце прошлого года Дмитрий Медведев заявил, что нормализация дорожного движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти, и поручил подготовить варианты решения этой проблемы.
«Москва - это модельная ситуация», - объяснял Медведев. Чиновники учли это замечание, но ограничиваться одной столицей не стали. Меры подготовлены Минтрансом совместно с МВД, Минрегионом и правительствами Москвы и Московской области.
Чиновники насчитали четыре главные проблемы дорожного движения: несоответствие протяженности и качества улично-дорожной сети городов уровню автомобилизации, отставание в развитии общественного транспорта и его непривлекательность для населения, недостаточное использование современных  принципов организации дорожного движения. А также несоответствие параметров федеральных дорог, обеспечивающих подъезды к крупным городам существующей интенсивности движения.
В первую очередь нужно усовершенствовать нормативно-правовое регулирование автодорожной отрасли, предлагает президенту Минтранс. Например, полностью запретить стоянку автомобилей в любом месте, которое не обозначено соответствующим дорожным знаком. Кроме того, должны быть повышены штрафы за нарушение правил остановки и стоянки. На сколько, чиновники не уточняют. Но как раз сейчас на обсуждении в Госдуме находится законопроект, предполагающий повышение в два-шесть раз штрафов за стоянку или остановку там, где это запрещено разметкой или знаком, на трамвайных путях и остановках маршрутного транспорта (ближе 15 м), тротуарах, а также далее первого ряда. За подобное нарушение в Москве или Санкт-Петербурге водителю, возможно, придется выложить 3 тысячи рублей, рассказывал на  днях  председатель думского  комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин.
Повысить привлекательность общественного транспорта чиновники предлагают за счет повышения скорости его движения. Для этого понадобятся специальные выделенные полосы и организация приоритетного пропуска автобусов и троллейбусов на светофорах. Выделенные полосы могут разрешить использовать и владельцам легкового транспорта, если в автомобиле окажется четыре и более человек, включая водителя.
Не обойтись и без ограничительных мер, уверены в Минтрансе. Региональным и местным властям нужно дать право контролировать интенсивность автомобильного потока, если в этом есть необходимость. Ограничения могут быть наложены на передвижение грузового и транзитного транспорта,  на въезд любого вида транспорта в перегруженные зоны города (например, в центр). Последнюю идею чиновники обсуждают уже четыре года, но никак не рискнут внедрить в жизнь.
Еще в 2007 году мэр Москвы Юрий Лужков не исключал, что в Москве платными может стать  въезд в центральную часть города и в пределы транспортного кольца. Министр транспорта Игорь Левитин предлагал не останавливаться на столице и ввести плату за въезд в центр во все городах-милионниках. Идея так и зависла на стадии обсуждения, но в прошлом году про нее вновь вспомнили - департамент транспорта Москвы опубликовал проект концепции развития общественного транспорта столицы, согласно которому въезд в центр города на личном автомобиле мог бы стать платным. Однако позже мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что ограничение вводить не планируется.
Помимо использования всего арсенала административных мер Минтранс предлагает воспользоваться и технологическими возможностями для борьбы с пробками, изменив параметры федеральных дорог, обеспечивающих подъезды к крупным городам. Сделать это можно, увеличив число полос и сократив количество пересечений трассы другими автомобильными, а также железными дорогами. Помочь разгрузить федеральные трассы могут специальные объездные дороги для транзитного транспорта и запрет левостороннего поворота, в том числе на регулируемых перекрестках.
Важно разработать основные направления борьбы с пробками, объясняют чиновники Минтранса, детали могут меняться и уточняться, но уже сейчас понятно, что без жестких ограничений в определенных сферах не обойтись.
Изменение параметров федеральных трасс - самая разумная из предлагаемых мер. В России до сих пор нет ни одной современной скоростной трассы, любые меры по увеличению пропускной способности дорог помогут увеличить скорость движения, говорит руководитель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Но чиновники традиционно пытаются свести к фискальным мерам - повышению штрафов и введению платы за проезд, возмущается он. Организация платного въезда в город - технически сложная задача, объясняет Лысаков: нужна система отслеживания машин, недорогие перехватывающие стоянки, всего этого у нас просто нет. Привлекательность передвижения на автобусах, троллейбусах и трамваях действительно нужно повышать, но не за счет ограничения передвижений на личных автомобилях, говорит эксперт. В первую очередь нужно решать проблему изношенности парка общественного транспорта.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:22Определены два кандидата на должность главы ЗАТО Североморск

20:26Доллар подорожал до 58,1 рубля

18:14В Ревде подросток украл из школьной мастерской три винтовки

17:43Жителей Мурманска приглашают собрать миллион монетками для Машеньки Пазыч

17:11Депутаты Мурманской области обсудили запрет прикорма бездомных животных

16:45Известно расписание нового сезона Мурманского театра кукол

16:27В Мурманске для тушения гаража привлекались 13 пожарных

16:11В Апатитах перед Новым годом откроется «Галерея ледовых скульптур»

15:4822-летний кондуктор с судимостью в Мурманске украл дневную выручку

15:30Проезд в Ковду закрыт после сброса воды на каскаде Нивских ГЭС

15:14В Мурманске за час поступило 10 сообщений об угрозе взрыва

15:00Сотрудники «Колэнерго» рассказали школьникам об электробезопасности

14:42В Апатитах без вести пропал 78-летний пенсионер

14:27В Мурманске для студентов провели Всероссийский заповедный урок

14:10Торговые центры Мурманска вернулись к работе после экстренных эвакуаций

13:52В Арктике Северный флот отстрелялся ракетами - учение

13:36Пьяный житель Полярного избил свою подругу во время ссоры

13:20В Мурманске зазвучит цыганский джаз

13:06В Мурманске эвакуировали здание правительства и администрации

12:51Жители Заполярья могут помочь спасти жизнь ребенку с лейкозом

12:27В лесах Мурманской области пожароопасный сезон завершится 30 сентября

12:10Подсветка портальных кранов Мурманска вышла в финал Всероссийского конкурса

12:05В Мурманске эвакуируют крупные торговые центры

11:53В Мурманске полицейские поймали наркоторговца амфетамина

Все новости