16:2707.04.11

Российские бизнес-маяки нам не светят?

Российские бизнес-маяки нам не светят?

Эксперты исследовательской группы W-City community research совместно с Бюро «Актуальная глобальная социология» опросили свыше 1000 москвичей и петербуржцев - представителей среднего и бизнес-класса - с целью определить, как за прошлый 2010 год изменилась репутация ведущих национальных бизнес-структур (в том числе с участием государства), какие компании и почему респонденты воспринимают позитивно либо негативно.
«2010 год был наиболее ярким и важным в реабилитационном, посткризисном процессе, периодом, в котором зарождались новые трэнды, тенденции, формировались новые правила игры, в том числе и морально-этические устои нео-бизнес-сообщества - комментирует рейтинг руководитель портала www.w-city.net Тимофей Суровцев. - То, что происходит сегодня в деловой среде, в элитной среде - имеет свои корни, которые проросли в прошлом переходном году, поэтому нам было крайне интересно и важно определить, какого рода наследство мы имеем сегодня, как наши коммерческие лидеры, существенно пораженные кризисом материально и уязвленные репутационно, компенсировали этот ущерб в глазах потребителей, партнеров и общества в целом».
В результате опроса был составлен рейтинг «10х10», в который вошли 10 компаний, чьи репутационные усилия были оценены бизнес-сообществом положительно, и 10 компаний, чей имидж по оценке респондентов претерпел негативные изменения. Основные принципы оценки. При моделировании репутации и доверия были учтены следующие факторы, имеющие значение в среде замера: - надежность (готовность положиться, делегировать доверие к компании); - дискретность (не монотонность); - многофакторность (грани имиджа и репутации компании); - зависимость от контекста (область репутации компании); - динамика (изменение во времени).
В результате опроса около 1000 респондентов и 50 экспертов составлен следующий рейтинг. Субъекты рынков, получившие негативные оценки: 1. ОАО «Газпром». 2. Сбербанк России. 3. Правительство Москвы. 4. Транснефть. 5. Мосэнерго. 6. РУСАЛ. 7. МРСК. 8. РЖД. 9. Банк ВТБ. 10. Роснефть.
Субъекты рынков, получившие позитивные оценки: 1. Евросеть. 2. Вимм-Билль-Данн. 3. ОНЭКСИМ. 4. Яндекс. 5. Крокус Интернэшнл. 6. ФК «Открытие». 7. Эрнст энд Янг. 8. Лаборатория Касперского. 9. КамАЗ. 10. Корпорация MIRAX GROUP.
Впрочем, по мнению экспертов, есть у наших корпораций, указанных в первом списке, и объективный фактор, обуславливающий подобного рода вялое публичное поведение - это отсутствие целесообразности в этой самой публичности. Так, социолог Наталия Шепилова считает, что в последнее время у нас «сложилась стойкая тенденция - сегодня всем очевидно, что народ ничего не решает, общественное мнение ничего не значит - особенно после отмены выборов сити-менеджеров (губернаторов и мэров. - Ред.), а это 100-процентные признаки того, что у нас не демократический, а явно какой-то иной государственный строй...». Что ж, трудно не согласиться с таким жестким выводом. «Есть великолепная английская пословица - «Without PUBLICITY there is no PROSPERITY», - комментирует итоги рейтинга специалист по маркетингу и PR Константин Голощапов. - Разумеется, таким гигантам, как «Газпром» или «Транснефть», первая позиция из этой пословицы не нужна вовсе, так как у них со второй позицией всегда все в полном порядке. За наш с вами счет...».

Поделиться: