15:2408.04.11

Проект особой портовой зоны обретает реальность

Проект особой портовой зоны обретает реальность

Как мы уже сообщали, вчера на борту атомного ледокола «Ленин» проходила международная конференция «Логистика в Арктике». Во второй половине дня участниками форума был заслушан доклад «О ходе работ по проектированию и строительству портового комплекса на западном берегу Кольского залива», представленный генеральным директором ООО «Морской торговый порт Лавна» Сергеем Кропотовым (фото 1).
- В настоящее время пройдены все экспертизы, - сказал Сергей Аркадьевич, - получено разрешение на строительство, в ближайшее время заканчивается рабочее проектирование.
По словам Сергея Кропотова, существует четкий график выхода на производственные мощности нового порта. В 2013 году его угольный терминал должен уже переваливать 6 миллионов тонн угля, в 2015 - 12, в 2018 - 18. В 2020 году к углю должен прибавиться грузопоток генеральных грузов объемом около миллиона тонн.
Наибольшим препятствием для работы порта является отсутствие железной дороги. Эта проблема будет решаться комплексно. Так, например, отрезок от станции Выходной и до станции Лавна является зоной ответственности Минтранса и РЖД, а оставшуюся ветку до причальной линии придется достраивать уже инвесторам.
Для возведения угольного терминала необходимо будет потратить 14,1 миллиарда рублей. После того как он заработает на полную мощность ежегодные отчисления в местный бюджет составят 29,5 миллиона рублей. Будет создана тысяча рабочих мест.
В порту будут применяться современные технологии перегрузки: роторный вагоноопрокидыватель, система размораживания вагонов и грузов.
- Вы уверены, что уже к 2013 году будет построена железная дорога? - спросил представитель РЖД.
- К этому сроку мы планируем построить сам терминал, - ответил Сергей Аркадьевич. - Сроки строительства железной дороги, естественно, будут зависеть от согласований с РЖД, Минтрансом россии. Мы начнем строительство только после подписания всех необходимых документов.

Поделиться: