16:4519.04.11

Ритейл наживается на рыбе?

Ритейл наживается на рыбе?

В Москве 19 апреля состоялась пресс-конференция статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Андрея Цариковского и начальника управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России Рачика Петросяна: «Результаты исследования ценообразования на рынке рыбы».
В рамках пресс-конференции спикеры ФАС России представили презентацию, посвященную исследованию цен на рынке рыбы за 18 месяцев (с 1 января 2009 года по 1 июля 2010 года).
Наценка посредников в конечной стоимости рыбы на московских прилавках составляет 46%, сообщил начальник управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Федеральной антимонопольной службы Рачик Петросян журналистам. 
ФАС провела исследование ценообразования на рыбу на примере 11 видов этого продукта в 12 торговых сетях Москвы и Московской области и по 9 крупнейшим производителям (рыбопереработчикам). Был проанализирован совокупный объем реализации торговыми сетями 40 тысяч тонн рыбы на 9 миллиардов рублей, а также совокупный объем реализации 400 тысяч тонн продукции с предприятий на 32 миллиарда рублей за 18 месяцев.
Руководитель Аналитического центра Союза предприятий рыбного хозяйства и аквакультуры «Рыбный союз» Тимур Митупов (фото), присутствующий на этой пресс-конференции, отметил, что данное исследование ФАС содержательно. Была правильно выбрана репрезентативная выборка по основным производителям и торговым сетям, выбраны основные виды рыб и проанализирована структура по видам рыб потребляемые россиянами.
Между тем, в своём выступлении Тимур Митупов отметил, что необходимо активное в этом вопросе взаимодействие не только с реальным сектором экономики, но и профильными ассоциациями и рыбными союзами.  По его мнению, необходимо проводить публичную оценку данного исследования с привлечением экспертов и аналитиков.
В целом, отметил он, по основным позициям мы в корне не расходимся с ФАС. В структуре формирования потребительской цены самый потребляемый продукт -  на сельдь атлантическую слабого посола по состоянию на февраль 2011 года доля рыбака 27%, оптовика - 3%, производителя -  36%, ритейла -  34%.

Поделиться: