09:4120.04.11

Атомный ледокол «Вайгач» вышел на проводку судна «Капитан Данилкин» с грузами для строящегося порта Сабетта на Ямале

Атомный ледокол «Вайгач» вышел на проводку судна «Капитан Данилкин» с грузами для строящегося порта Сабетта на Ямале

Об этом сообщил заместитель генерального директора ФГУП «Росатомфлот» Андрей Смирнов. Ледокол «Россия» проведет «Капитана Данилкина» до Обской губы, далее грузовое судно пойдет под проводкой «Вайгача». Выгрузка «Капитана Данилкина» займет около двух недель. 
По словам Андрея Смирнова, на «Вайгаче» после работы в Финском заливе поломок не обнаружено, перед отправкой в Сабетту на нем были проведены профилактические работы и пополнены припасы. 
Напомним, атомный ледокол «Вайгач» вошел в российскую часть Финского залива 26 февраля 2011 года. Ледокол был отправлен из Мурманска в Финский залив с целью поддержки 12 дизель-электрических ледоколов ФГУП «Росморпорт», обеспечивающих проводку судов в крайне тяжелых ледовых условиях. 
Порт Сабетта строится в рамках проекта «Ямал СПГ», который также предусматривает строительство танкерного флота ледового класса, завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Максимальная мощность завода, согласно планам, составит 15 млн тонн СПГ и до 1 млн тонн газового конденсата в год. Инвесторами проекта выступают российская «НОВАТЭК» и французская «Total».
Наша справка:
«Вайга́ч» - атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Был построен на финской судоверфи «Вяртсиля Морская Техника» по заказу Советского Союза, однако оборудование (силовая установка и др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка паропроизводящей машины производилась в Ленинграде. Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50000 л.с. и позволяют ледоколу следовать через лёд толщиной в 1,77 метроа со скоростью 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до -50 °C. Расчётная температура воды -2˚С...+10˚С (+23˚С при ограниченной мощности). Введен в строй в 1990 году. Всего было построено два таких ледокола: «Таймыр» и «Вайгач». Их строительство было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР.

Поделиться: