15:0520.04.11

На завтрашнем заседании Мурманской областной думы дополнительно может быть рассмотрен вопрос о законности выделения в 2009 году 1 млрд рублей ГОУТП «ТЭКОС»

На завтрашнем заседании Мурманской областной думы дополнительно может быть рассмотрен вопрос о законности выделения в 2009 году 1 млрд рублей ГОУТП «ТЭКОС»

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, на вчерашнем заседании комитета по бюджету, финансам и налогам Мурманской областной думы обсуждался отчет руководителя региональной Контрольно-счетной палаты Сергея Агаркова о проверке расходования денежных средств по исполнению законов о государственной гражданской службе и должностях в Мурманской областной думе в 2010 году и по исполнению, а точнее - неисполнению, представлений КСП, выставленных нарушителям.  Члены бюджетного комитета предложат на завтрашнем заседании Мурманской областной думы - поручить региональной Контрольно-счетной палате составить обращение в Генпрокуратуру по поводу систематического неисполнения предписаний палаты региональным правительством.
На заседании бюджетного комитета во вторник обсуждался и еще один отчет Сергея Агаркова - по проверке законности распределения субсидий областного бюджета, выделенных в конце 2009 года теплоэнергетическим предприятиям (речь идет об одном таком предприятии - ГОУТП «ТЭКОС». - Авт.) на покрытие их выпадающих доходов, связанных увеличением цен на топочный мазут. Этот отчет не стоял в повестке дня, но на его оглашении настоял один из инициаторов проведения этой проверки - депутат Владимир Ахромейко (фото). Большинством голосов (при согласии Сергея Агаркова) результаты проверки были доведены до сведения членов бюджетного комитета, других депутатов и членов регионального правительства, принявших участие в этом совещании.
«В 2010 году Мурманская областная дума трижды принимала решение о выделении субсидий теплоэнергетическому предприятию ТЭКОС, - пояснил Владимир Николаевич свою настойчивость. - Сначала, в конце 2009 года (с переносом на 2010 год) взяли из казны 1 млрд рублей, вынудив глав муниципальных образований подготовить документы на оформление кредита у регионального Минфина. И обязали отдать сумму предоставленных им кредитов на субсидии теплоэнергетическим предприятиям - ТЭКОСу. В заявках глав муниципалитетов было указано: на покрытие дефицита муниципального бюджета. Но полученные кредиты были использованы для того, чтобы дать деньги ТЭКОСу по закону. Но эти муниципалитеты - не должники перед ТЭКОСом. Тем не менее, с одобрения большинства депутатов 951 млн рублей в конце 2009 года это предприятие получило».
Если вспомнить предысторию обращения депутатов облдумы в КСП региона с требованием о проведении соответствующей проверки, то ее предварил письменный совет региональному собрату Сергея Степашина, главы Счетной палаты РФ. Сергей Вадимович считает, что «законность выделения и расходования средств из бюджета Мурманской области должна определить Контрольно-счетная палата Мурманской области». Это письмо было получено в марте 2010 года, за которым и последовала проверка КСП.
«Отмечается нарушение принципа общего совокупного покрытия расходов бюджета, определенного статьей 35 Бюджетного кодекса РФ, при отсутствии полномочий у правительства Мурманской области, которые закреплены Мурманской областной думой пунктом 19 статьи 5 регионального закона от 11.12.07г. № 11901-ЗМО «О бюджетном процессе в МО» и реализованы ею в пункте 5 статьи 25 закона «О бюджете», - зачитывал выводы по проведенной проверке Сергей Агарков. - Правительством области при предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам на финансирование дефицита бюджета неправомерно осуществлена конкретизация целей использования средств бюджетных кредитов, выделенных на финансирование дефицита бюджета с направлением средств в виде субсидий на возмещение выпадающих доходов теплоэнергетическим организациям в связи с ростом цен на топочный мазут для закупки ими топлива.
Предоставление муниципальными образованиями (получателями бюджетных кредитов) субсидий на возмещение выпадающих доходов теплоэнергетическим организациям в связи с ростом цен на топочный мазут для закупки ими топлива - при отсутствии у муниципальных образований полномочий, установленных федеральным законодательством по возмещению выпадающих доходов теплоэнергетическим организациям и принятыми их расходных обязательств - является неправомерным».
Если перевести этот официоз на доступный русский, то читать следует так: нельзя муниципалитетам брать кредиты в региональном Минфине на погашение дефицита своих бюджетов и направлять их на погашение убытка теплоэнергетическим предприятиям (на покрытие долгов банкроченного предприятия ТЭКОС). Региональный Минфин не имел права прописывать в своих договорах с муниципалитетами обязательное условие - направлять сумму предоставленных кредитов в адрес теплоэнергетических предприятий. И в свою очередь муниципалитеты не имели права расходовать кредиты, взятые на покрытие дефицита местных бюджетов, на компенсацию убытков ТЭКОСа.
«Есть основания предполагать, что в Мурманской области действует хорошо продуманная коррупционная схема, - высказывались на вчерашнем заседании бюджетного комитета депутаты. - 55 млн рублей, внеся поправки в закон об областном бюджете-2010, передали полярнозоринскому «Тепловодоснабжению» и 137 млн - опять ТЭКОСу. Позднее ему же перевели еще 500 млн рублей. На каждые изменения в закон об областном бюджете есть заключения КСП - о том, что так делать нельзя. Три транша из региональной казны в 2009-2010 годах получил ТЭКОС».
А между тем, 700 млн рублей из 1 млрд, поступивших в регион в 2010 году из федерального бюджета, были предназначены целевым назначением Мурманской ТЭЦ. По этой причине МТЭЦ, входящая в группу компаний «Газпром», оказалась в критическом положении. Об этом писал в феврале 2011 года в департамент экономической безопасности МВД России Денис Федоров, генеральный директор ООО «Газпромэнергохолдинг». Он считает, что имеет место быть необоснованное распределение на региональном уровне субсидий из государственного бюджета (копия письма есть в распоряжении депутатов Мурманской областной думы. - Авт.).
«Минэнерго РФ в 2009 и 2010 годах направлял средства в регион целевым назначением для Мурманской ТЭЦ, а не ТЭКОСу, который дает лишь 4% теплоэнергии для потребителей региона, в отношении которого на протяжении последних лет проводится процедура банкротства», - пишет Денис Федоров.
Депутаты вспомнили о том, что в прошлом году чудесным образом в Мурманской области объявился «Информационно-консалтинговый центр». Который в августе 2010 года провел конкурс по рассмотрению заявок на поставку топочного мазута для теплоснабжающих предприятий Мурманской области для отопительного сезона 2010-2011 годов. Победителями конкурса были признаны фирма «АМКОЙЛ», во главе которой стоит супруг первого заместителя губернатора МО Натальи Портной (о чем она сама заявила, отвечая на вопросы депутатов во время процедуры согласования ее на должность в Мурманской областной думе в конце 2010 года. - Авт.), с ценой поставки 16 тысяч рублей за тонну мазута. И  ООО «ТД «Севэнерго» (СПб) с ценой поставки 14 тысяч рублей за 1 тонну.
«Мурманская ТЭЦ не принимала участия в этом конкурсе, а провела самостоятельный, приобретя топочный мазут по цене 9 тысяч рублей за тонну, - сообщает Денис Федоров. -
Учитывая все это, прошу провести проверку на предмет целевого использования государственных средств, выделяемых из госбюджета на компенсацию убытков и покрытие выпадающих доходов в связи с повышением цен на топочный мазут предприятиям ТЭК (топливно-энергетического комплекса) Мурманской области».

Поделиться: