09:4828.04.11

В Мурманской области оборот реализации алкогольных напитков и пива в январе-марте 2011 года снизился по сравнению с январём-мартом 2010 года на 6,2 процента

В Мурманской области оборот реализации алкогольных напитков и пива в январе-марте 2011 года снизился по сравнению с январём-мартом 2010 года на 6,2 процента

Как сообщает Мурманскстат, оборот розничной торговли в Мурманской области в январе-марте 2011 года составил 29130,7 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 3,8 процента больше, чем в 2010 году. В марте 2011 года оборот розничной продажи товаров сложился в размере 10282,5 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 4,8 процента больше, чем в марте 2010 года.
По сведениям ведомства, в первом квартале текущего года (к январю-марту 2010 года) наибольший оборот розничной торговли в сопоставимых ценах в регионах Северного экономического района отмечен в Республике Карелия - 106,7%, Вологодской области - 105,4% и Мурманской области - 103,8%. Хуже обстоят дела по этому показателю в Архангельской области - 102,8% и Республике Коми - 100,1%.
В Мурманской области сократилась доля продажи товаров на рынках с 9,3 процента в январе-марте 2010 года до 8,8 процента в январе-марте 2011 года.
В структуре оборота розничной торговли в январе-марте 2011 года удельный вес продажи непродовольственных товаров составил 43,6 процента, пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий - 56,4 процента, физический объем их продажи увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2010 года соответственно на 2,9 и 4,6 процента.
Оборот реализации алкогольных напитков и пива в январе-марте 2011 года снизился по сравнению с январём-мартом 2010 года на 6,2 процента.
Для обеспечения оборота розничной торговли на 1 апреля 2011 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 28 дней торговли.
Оборот общественного питания в Мурманской области в январе-марте 2011 года составил 1601,1 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 2,4 процента больше, чем в январе-марте 2010 года.
По данным обследования конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле, в I квартале 2011 года увеличение оборота розничной торговли по сравнению с IV кварталом 2010 года показали 39 процентов обследованных организаций, уменьшение - 31 процент, у остальных респондентов этот показатель остался на уровне IV квартала 2010 года.
Выборочный опрос руководителей (владельцев) организаций торговли в I квартале 2011 года показал, что факторами, ограничивающими развитие деятельности организаций розничной торговли, являлись: высокий уровень налогов (55 процентов), высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли (53), недостаточный платежеспособный спрос (47), недостаток финансовых средств (45), высокие транспортные расходы, а также высокая арендная плата (отметили 28 процентов опрошенных руководителей).
Экономическую ситуацию в розничной торговле в I квартале 2011 года как удовлетворительную оценили 78 процентов руководителей (владельцев) обследованных организаций, как благоприятную - 14, неблагоприятную - 8 процентов.
Улучшение экономической ситуации на потребительском рынке товаров во II квартале 2011 года по сравнению с I кварталом 2011 года предполагают 12 процентов руководителей (владельцев) обследованных организаций, ухудшение ситуации - 17, то, что ситуация останется без изменений считают 71 процент респондентов.

Поделиться: