14:3411.05.11

Мурманская область теряет в год до миллиарда рублей из-за того, что притормаживается строительство угольного терминала и ж/д ветки в районе Лавны?

Мурманская область теряет в год до миллиарда рублей из-за того, что притормаживается строительство угольного терминала и ж/д ветки в районе Лавны?

Как мы уже сообщали, на сегодняшнем заседании комитета по природопользованию и агропромышленному комплексу Мурманской областной думы обсуждался вопрос конфликта между СХПК «Полярная звезда» и компаниями «Кузбассразрезуголь» и «СДС-уголь», которые примут участие в проекте развития Мурманского транспортного узла.
Позицию кузбасских угольщиков выразил исполнительный директор ООО «Лавнатранс», референт компании «Морской торговый порт «Лавна» Сергей Кропотов (фото, слева).
«Компании «Кузбассразрезуголь» и «СДС-уголь» владеют в Мурманской области двумя компаниями - «Морской торговый порт «Лавна» и «Лавнатранс», - сообщил депутатам Сергей Аркадьевич. - Они будут заниматься проектированием и строительством угольного терминала в Мурманской области, который расположится на западном берегу Кольского залива в районе реки Лавна.
Нами проделана большая работа, на сегодняшний день вложения в этот проект уже составили 380 млн рублей. В 2010 году мы должны были запустить первую очередь угольного терминала на 6 млн тонн угля, в 2012 году - еще на 6 млн, и третья очередь - еще 6 млн тонн угля в 2014 году. В связи с тем, что с продвижением проекта случились определенные сложности, мы отстаем в его реализации на 2-2,5 года.
45% энергетического угля Кузбаса идет на экспорт, потому что его цена на внутреннем рынке пока низкая. Имеем собственные мощности по перевалке угля - в порту Восточный (Находка), переваливающий около 15 млн тонн угля. Построили порт в Эстонии по перевалке 6 млн тонн угля и терминал в Ленинградской области.
В связи с тем, что в Мурманской области появились сложности по вводу в строй первой очереди терминала, мы ввели еще один терминал в Эстонии. В ближайшие 4-5 лет собственными мощностями по перевалке угля на экспорт мы обеспечены.
Кузбасские отчисления в бюджет Ленобласти составляют 971 млн рублей по году. Это я говорю к тому, что бы вы представили какие суммы теряет Мурманская область, например, в 2011 году. А перспектива строительства угольного терминала в вашем регионе довольно серьезная.
Ваш действующий Мурманский морской торговый порт построен давно, его причалы требуют значительных капитальных вложений. В 2013, 2014, 2015, 2016 годах в ММТП будут заходить большие корабли, а это потребует проведения серьезной реконструкции его угольного терминала. Значит, как я предполагаю, ему потребуются большие вложения, из областного бюджета будут выпадать доходы.
Мы сюда пришли в 2003 году, сделали большие вложения в Генсхему комплексного развития МТУ. Сегодня реализация нашего проекта притормозилась по одной простой причине. На железнодорожную станцию Лавна необходимо провести пути необщего пользования протяженностью 3,5 км. Часть ветки пройдет по территориям поселка Междуречье и СХПК «Полярная звезда». К сожалению, мы не можем найти общий язык по вопросу получения земель, чтобы заняться чертежами по строительству железнодорожного пути. На стадии предварительной проработки было рассмотрено несколько вариантов, разработанных Ленгипротрансом с учетом минимального нанесения ущерба СХПК «ПЗ». Учитывались высоты над уровнем Кольского залива, поскольку ж/д составы будут проходить тяжелые.
Наши предварительные проработки вошли в Генсхему МТУ и в обоснование инвестиций, сделанных Минтрансом России, которые уже получили подтверждение. То есть, у нас есть все обоснования для того, чтобы прийти сюда и начать строить. Два года тому назад мы обратились в администрацию Кольского района, чтобы выделили в аренду земельные участки под строительство ж/д ветки. Вопрос на сегодня не решен. В Междуречье провели общественные слушания, которые получили положительное заключение в наш адрес. Провели аттестацию по требованиям СанПиНа и доказали, что дорога пройдет в 213 метрах от жилой зоны поселка и в 197 метрах от детского сада. Предлагали за свой счет провести реконструкцию очистных сооружений СХПК или построить новые, современные».
Сергей Кропотов сопровождал своё сообщение показом объектов на чертеже.
Продолжение следует.

Поделиться: