17:0211.05.11

Ледокол «Таймыр» безопасен, но требует ремонта

Ледокол «Таймыр» безопасен, но требует ремонта

Сегодня на борту атомного ледокола «Таймыр» состоялась пресс-конференция, посвящённая факту незначительного превышения показателей активности воздуха в системе вентиляции реакторной установки атомохода, о котором мы сообщали на прошлой неделе. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор ФГУП «Росатомфлот» Вячеслав Рукша, его заместитель, главный инженер Мустафа Кашка и капитан ледокола Вадим Иванов.
Напомним, 3 мая около 17 часов при плановом завершении работы атомного ледокола «Таймыр» в Енисейском заливе при проводке судна компании «Норильский никель» в Дудинку системой радиационного контроля было зафиксировано незначительное повышение активности воздуха в системе вентиляции помещения реакторной установки.
6 мая перед заходом в порт Мурманск с целью сокращения сроков подготовки к ремонту, реакторная установка ледокола была выведена из действия и расхоложена в штатном режиме. В порт ледокол продолжил двигаться на дизельных генераторах.
По международной шкале оценки ядерных событий INES это событие оценивается «нулевым» уровнем, или «вне шкалы» (не существенно для безопасности персонала и окружающей среды. - Ред.).
Как сообщает руководство предприятия, вероятной причиной неполадки явилась неплотность системы первого контура. Технологические параметры первого контура (давление и температура, уровень в компенсаторах давления и т.д.) находятся в эксплуатационных пределах, уровень активности не превышает контрольных значений. «Выход активности в окружающую среду за пределы защитной оболочки не зафиксирован, - отметил Мустафа Кашка. - На данный момент на ледоколе усилен и ведется непрерывный контроль технологических параметров реакторной установки».
Тремя разными дозиметрами для журналистов провели показательные замеры уровня радиации в центре управления и непосредственно у реакторной установки. В обоих случаях показатели не превышали фоновые 6 микрорентген (мкр) и 8 мкр соответственно.
По словам генерального директора «Атомфлота» Вячеслава Рукши, помещение реакторной установки абсолютно герметично, ни о каком выходе обнаруженной активности в окружающею среду говорить не приходится. «Все основные технологические параметры первого контура: давление, температура и уровень воды в системе компенсации давления, находятся в эксплуатационных пределах, - рассказал Вячеслав Рукша. - На открытых палубах ледокола и во всех внутренних помещениях параметры радиационной обстановки на уровне природных значений. Атомный ледокол «Таймыр» безопасен как для экипажа, так и для окружающей среды».
Вячеслав Владимирович также назвал удачным тот факт, что неполадки случились и обнаружились уже после выполнения ледоколом своего задания. В противном случае, если бы нарушение плотности системы первого контура произошло во время проводки судна, то это имело бы негативные экономические последствия для компании. Сейчас у специалистов «Атомфлота» есть около двух месяцев на то, чтобы выявить место и причины нарушения плотности, а также оценить масштаб и стоимость предстоящих работ. «Сейчас мы не можем точно сказать, где произошло нарушение целостности первого контура, - пояснил Вячеслав Рукша. - Реактор сейчас практически охладился, и, думаю, уже завтра-послезавтра мы сможем начать обследование с целью выявления места поломки. После будем решать, что делать: подлежит ли поломка ремонту, и какого рода ремонт потребуется, возможно, придётся разобрать биологическую защиту, чтобы добраться до места нарушения целостности первого контура. Но повторюсь, что всё зависит от того, где это нарушение произошло, чего сейчас мы знать не можем».

Поделиться: