14:2719.05.11

Надо сделать так, чтобы хотя бы полярные надбавки и коэффициент не облагались социальными налогами

Надо сделать так, чтобы хотя бы полярные надбавки и коэффициент не облагались социальными налогами

C таким заявлением предложила обратиться в Москву на встрече с губернатором предприниматель Елена Шишкина (фото 1, справа), совладелица компании «Мурман очки». Елена Владимировна пояснила, что годовая выручка ее предприятия - меньше 60 млн рублей, поэтому оно относится к разряду микропредприятий. Но и у таких компаний, как «Мурман очки», где она работает вместе с мужем и своим отцом, есть свои глобальные микропроблемы. В числе таких, помимо уже прозвучавших вчера, предприниматель назвала необходимость выплаты наемным работникам полярных надбавок и коэффициента.
- В 1996 году была очередная редакция закона о северах, и в правительстве на тот момент прошло поручение - разработать механизм компенсации затрат и государственных гарантий работодателям, - напомнила Елена Шишкина. - Эта статья спокойно канула в лету, и компенсировать затраты работодателям так до сих пор никто и не собирается. Все с этим смирились. Может быть, в связи с тем, что нам подняли налоги на зарплату, есть какие-то возможности переговоров с центром? Может, хотя бы полярные надбавки и коэффициент не должны облагаться этим бешеным налогом?
- Интересное предложение, - заметил губернатор Дмитрий Дмитриенко.
- Хотела бы поднять еще одну проблему, незначительную на первый взгляд. В основном офисы малых предприятий и они сами находятся в многоквартирных жилых домах. Поэтому реклама компаний, которая там располагается, согласно Жилищному кодексу, должна быть согласована с жильцами. Это очень трудно сделать, ведь кто-то является собственником, кто-то снимает жилье и т.д. Всю рекламу, которая сегодня размещена по Мурманску, можно разделить на 2 вида: вывешенная до выхода ЖК и после выхода этого кодекса. Наша реклама, например, была согласована в управлении архитектуры города и отделе размещения рекламы. Было получено разрешение на размещение, и реклама была законно расположена. Но вдруг, почему-то, прокуратура возбудилась по поводу старой рекламы и выставила нам взыскание с выплатой штрафа. Понятно, что прокуратура, как записано в законодательстве, действует в интересах неопределенного круга лиц. Но, наверное, жильцы должны поднять этот вопрос: кто, куда, кому и за что платит.
Получателем штрафа является прокуратура. Она что, коммерческая организация? И почему я должна снимать законно размещенную и согласованную рекламу?
- Потому что это нарушение Жилищного кодекса, незаконное размещение рекламы, - пояснил Алмаз Хусаинов, первый заместитель прокурора Мурманской области. - Во-вторых, в соответствии с бюджетным законодательством мы являемся распорядителями штрафов, которые потом перечисляем в бюджет, поскольку они не могут быть обезличенными. А размещать рекламу нужно в соответствии с законом, согласовывать ее с жителями.
- Я ожидала такой ответ
- Он вас удовлетворил? - поинтересовался губернатор.
- Нет. Мы не отказываемся платить за размещение рекламы. Этот вопрос мы поднимали и в региональной Общественной палате. Вопрос: кому платить? Управляющей компании, которые меняются, как перчатки. Вот если бы самим квартиросъемщикам. Я спрашиваю про рекламу, которая уже была согласована с управлением архитектуры. Что теперь, снять всю рекламу всех фирм в Мурманске, которая была размещена и согласована до выхода Жилищного кодекса? Ведь всю ее вывели в незаконную.
- Нужно обратиться в прокуратуру, собраться и обсудить проблему, - предложил губернатор. - Всю рекламу не переделаешь, нужен переходный период.
- Нужно узнать, кто выступил инициатором снятия вашей рекламы, - обратился Алмаз Хусаинов к Елене Шишкиной. - Если вы считаете, что это было сделано незаконно, надо разобраться.

Поделиться: