16:1719.05.11

Дмитрий Дмитриенко: «Если ЛиАЗ в течение дня возит одну старушку, наверное, это не самое эффективное применение транспортного средства»

Дмитрий Дмитриенко: «Если ЛиАЗ в течение дня возит одну старушку, наверное, это не самое эффективное применение транспортного средства»

Представители транспортного комитета Мурманского регионального отделения общественной организации «Опора России» на встрече с губернатором  подняли тему организации муниципальных транспортных перевозок и работе в этой области малых транспортных компаний.
В апреле в регионе завершился конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, организатором которого выступило Министерство транспорта и связи Мурманской области. Перевозчики посчитали, что его итоги были несправедливыми, к тому же, их удивляет факт, что по итогам конкурса предлагается заключить договор с муниципалитетами всего на полгода. Документы к конкурсу готовились 2 года, а договор с перевозчиком заключается до конца текущего года.
- Такой краткосрочный договор ставит под сомнение целесообразность самого конкурса, - считают они, - так как поставленные задачи повышения качества обслуживания, безопасности перевозок за столь короткое время выполнить невозможно. Модернизация автопарка осуществляется за счет кредитных и заемных средств, и ни один банк не даст кредит, если гарантия работы предприятия всего полгода. Наивно было бы полагать, что за эти полгода незаконные перевозчики уйдут из этого бизнеса. А их наличие - угроза безопасности жизни пассажиров и огромные потери для бюджета. И почему именно сейчас появились административные барьеры? Об этом может, наверное, сказать министр транспорта.
- Я могу высказать свое мнение, хотя министр, может быть, руководствовался другими соображениями, - комментирует ситуацию глава региона Дмитрий Дмитриенко. - Мы впервые изменили тарифы с 1 декабря прошлого года. С одной стороны - ожидали реакции автомобильного сообщества, с другой - реакции населения. Утвердили многоступенчатую тарификацию, в связи с этим затянули подготовку конкурсных процедур. Чтобы привести регулирование в соответствие, следующий конкурс будет проведен уже с изменением тарифа. Вы должны понимать, с чем столкнетесь. Второе - поскольку конкурсов раньше не было, а были договоры, специальная комиссия выписывала перевозчикам предписания за нарушения. Выписано уже 139 предписаний. Но поскольку не был официально отыгран конкурс, признание присутствия недоговорных «Газелей» на маршруте оказалось незаконным. После конкурса того, кто занимается извозом, не победив в конкурсе, комиссия будет признавать незаконным предпринимателем с соответствующими последствиями. В следующей конкурсной документации обязательно будет пункт об инвестиционной составляющей. Если перевозчик будет показывать в документах, что намерен закупать определенную технику по определенной цене, а не в 2 раза выше, как мы обнаружили у одного предпринимателя, то он получит из бюджета средства на обновление техники. Я сторонник долгосрочных отношений, но они должны быть соответствующим образом оформлены и в полном объеме выполняться. Сегодняшнюю ситуацию можно отнести к издержкам переходного периода. Я думаю, что с 1 января 2012 года ситуация изменится к лучшему. В результате работы, которая нами проведена, количество льготников не выросло, стоимость их обслуживания для бюджета уменьшается. Мы еще не знаем, сколько льготников ездит, и сейчас устанавливаем систему ГЛОНАСС, чтобы понять - сколько льготников, автобусов, сколько рейсов, сколько времени работает автобус. Если у нас ЛИАЗ в течение дня возит одну старушку, наверное, это не самое эффективное применение транспортного средства. Между властью и перевозчиком должна быть налажена дорога с двусторонним движением. Мы вам даем возможность законно работать на маршруте, увеличиваем ваши денежные поступления, а вы должны заниматься оптимизацией своей деятельности, чтобы заработать справедливые деньги на этом бизнесе.
- Вы видите, что состояние автотранспорта в регионе - плачевное, а стоимость топлива за последние 5 лет увеличилась с 18 до 26 рублей, то есть фактически на 40%, - говорили перевозчики. - Взять стоимость машины: если предыдущую модель «ГАЗели» мы покупали за 340 тысяч рублей, то авто новой модификации стоит уже 640 тысяч рублей. Не говоря уже о тарифном регулировании энергоносителей и воды - увеличение на 48% в последние годы, это сразу дает удорожание стоимости обслуживания машин. С другой стороны за 5 лет увеличение тарифов произошло всего на 12%. Получается, затратная сторона регулируется государством, тариф регулируется государством, и дисбаланс не соблюдается. Частные перевозчики обслуживают 40% населения. Троллейбусный и автобусный парки чувствуют себя хорошо, благодаря государственным дотациям. А для нас налоги поднялись, а тариф остался на одном месте. Хотелось бы, чтобы тарифный комитет вовремя реагировал на колебания рынка.
- Я знаю по автоколонне № 1118, что все не так, как вы рассказываете, - заметил губернатор. - Вы можете выходить на тарифный комитет со своей программой обновления автопарка. А в Питере, например, тарифный комитет своим перевозчикам указал, что автобус не может быть старше трёх лет. Мы тоже в Мурманской области можем пойти по этому же пути, и тогда у вас будет стимул для модернизации. Если перевозчики защитят свою инвестпрограмму, то мы готовы им помогать. Если понимаем, что фирма - добросовестная, можем помочь приобрести какую-то технику.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:12Ярмарки «Мурманская мозаика» и «Дача. Сад. Огород» посетили более 1500 северян

20:0570-летняя пенсионерка «одолжила» мошеннику 30 тысяч

19:19Экипажи «Маршала Устинова» и «Александра Отраковского» отстрелялись в Баренцевом море

18:43Украинцев призывают отказаться от родственников в России

18:33Штраф за продажу «черных» SIM-карт предложили увеличить

18:23Доллар подешевел до 56,5 рубля

17:45Мурманчанина задержали после продажи 5 граммов амфетамина

17:14Для мурманских фанатов «Звёздных войнов» откроется выставка из частной коллекции

16:58В Мончегорске пожарные ликвидировали возгорание в квартире

16:54Мегаполисы хотят сделать на 30% деревянными

16:45В Полярных Зорях выявлены 11 случаев острой кишечной инфекциии

16:37Кэмерон украл историю про «Титаник»

16:27В магазине Кандалакши северянин украл у пенсионерки телефон

16:26На дороге «Кола – Мурмаши» потушили автомобиль

16:21За любительскими беспилотниками начнут следить в России

16:11«КолАтомЭнергоСбыт»: Передавать показания – быстро и просто

16:08Российские министерства в экстренном порядке сокращают расходы

15:47Охранник и рабочий детсада Апатитов подрались в пьяном угаре

15:30Мотосезон в Мурманске открыла сотня байкеров

15:14Александр Кобытев – в учредителях дачного поселка нет членов правительства

15:12Российские фермеры теряют урожай из-за устаревшей техники

14:58В Мурманске на 3 для отключат горячую воду из-за испытаний тепловых сетей

14:40Жительница Мурманска во время ссоры пырнула в грудь своего мужа

14:28Ставка по ипотеке может составить 6%

Все новости