16:1719.05.11

Дмитрий Дмитриенко: «Если ЛиАЗ в течение дня возит одну старушку, наверное, это не самое эффективное применение транспортного средства»

Дмитрий Дмитриенко: «Если ЛиАЗ в течение дня возит одну старушку, наверное, это не самое эффективное применение транспортного средства»

Представители транспортного комитета Мурманского регионального отделения общественной организации «Опора России» на встрече с губернатором  подняли тему организации муниципальных транспортных перевозок и работе в этой области малых транспортных компаний.
В апреле в регионе завершился конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, организатором которого выступило Министерство транспорта и связи Мурманской области. Перевозчики посчитали, что его итоги были несправедливыми, к тому же, их удивляет факт, что по итогам конкурса предлагается заключить договор с муниципалитетами всего на полгода. Документы к конкурсу готовились 2 года, а договор с перевозчиком заключается до конца текущего года.
- Такой краткосрочный договор ставит под сомнение целесообразность самого конкурса, - считают они, - так как поставленные задачи повышения качества обслуживания, безопасности перевозок за столь короткое время выполнить невозможно. Модернизация автопарка осуществляется за счет кредитных и заемных средств, и ни один банк не даст кредит, если гарантия работы предприятия всего полгода. Наивно было бы полагать, что за эти полгода незаконные перевозчики уйдут из этого бизнеса. А их наличие - угроза безопасности жизни пассажиров и огромные потери для бюджета. И почему именно сейчас появились административные барьеры? Об этом может, наверное, сказать министр транспорта.
- Я могу высказать свое мнение, хотя министр, может быть, руководствовался другими соображениями, - комментирует ситуацию глава региона Дмитрий Дмитриенко. - Мы впервые изменили тарифы с 1 декабря прошлого года. С одной стороны - ожидали реакции автомобильного сообщества, с другой - реакции населения. Утвердили многоступенчатую тарификацию, в связи с этим затянули подготовку конкурсных процедур. Чтобы привести регулирование в соответствие, следующий конкурс будет проведен уже с изменением тарифа. Вы должны понимать, с чем столкнетесь. Второе - поскольку конкурсов раньше не было, а были договоры, специальная комиссия выписывала перевозчикам предписания за нарушения. Выписано уже 139 предписаний. Но поскольку не был официально отыгран конкурс, признание присутствия недоговорных «Газелей» на маршруте оказалось незаконным. После конкурса того, кто занимается извозом, не победив в конкурсе, комиссия будет признавать незаконным предпринимателем с соответствующими последствиями. В следующей конкурсной документации обязательно будет пункт об инвестиционной составляющей. Если перевозчик будет показывать в документах, что намерен закупать определенную технику по определенной цене, а не в 2 раза выше, как мы обнаружили у одного предпринимателя, то он получит из бюджета средства на обновление техники. Я сторонник долгосрочных отношений, но они должны быть соответствующим образом оформлены и в полном объеме выполняться. Сегодняшнюю ситуацию можно отнести к издержкам переходного периода. Я думаю, что с 1 января 2012 года ситуация изменится к лучшему. В результате работы, которая нами проведена, количество льготников не выросло, стоимость их обслуживания для бюджета уменьшается. Мы еще не знаем, сколько льготников ездит, и сейчас устанавливаем систему ГЛОНАСС, чтобы понять - сколько льготников, автобусов, сколько рейсов, сколько времени работает автобус. Если у нас ЛИАЗ в течение дня возит одну старушку, наверное, это не самое эффективное применение транспортного средства. Между властью и перевозчиком должна быть налажена дорога с двусторонним движением. Мы вам даем возможность законно работать на маршруте, увеличиваем ваши денежные поступления, а вы должны заниматься оптимизацией своей деятельности, чтобы заработать справедливые деньги на этом бизнесе.
- Вы видите, что состояние автотранспорта в регионе - плачевное, а стоимость топлива за последние 5 лет увеличилась с 18 до 26 рублей, то есть фактически на 40%, - говорили перевозчики. - Взять стоимость машины: если предыдущую модель «ГАЗели» мы покупали за 340 тысяч рублей, то авто новой модификации стоит уже 640 тысяч рублей. Не говоря уже о тарифном регулировании энергоносителей и воды - увеличение на 48% в последние годы, это сразу дает удорожание стоимости обслуживания машин. С другой стороны за 5 лет увеличение тарифов произошло всего на 12%. Получается, затратная сторона регулируется государством, тариф регулируется государством, и дисбаланс не соблюдается. Частные перевозчики обслуживают 40% населения. Троллейбусный и автобусный парки чувствуют себя хорошо, благодаря государственным дотациям. А для нас налоги поднялись, а тариф остался на одном месте. Хотелось бы, чтобы тарифный комитет вовремя реагировал на колебания рынка.
- Я знаю по автоколонне № 1118, что все не так, как вы рассказываете, - заметил губернатор. - Вы можете выходить на тарифный комитет со своей программой обновления автопарка. А в Питере, например, тарифный комитет своим перевозчикам указал, что автобус не может быть старше трёх лет. Мы тоже в Мурманской области можем пойти по этому же пути, и тогда у вас будет стимул для модернизации. Если перевозчики защитят свою инвестпрограмму, то мы готовы им помогать. Если понимаем, что фирма - добросовестная, можем помочь приобрести какую-то технику.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:46В Мурманске изменился номер телефона доверия Россельхознадзора

21:30Мурманские кадеты СКР приняли участие в открытии второго слета

20:47Жителей Екатеринбурга пытаются отличить от роботов

20:19Корабль «Георгий Победоносец» продолжает движение по маршруту в Северной Атлантике

19:39Tele2 обнуляет трафик в Viber

19:21Лесничества Заполярья поборются за звание лучшего

18:44Определились победители вертикальной гонки чемпионата по ски-альпинизму в Кировске

18:18Популярный сервис Booking.com запретили в Турции

18:03Мурманск попал в тройку городов-фаворитов «Часа Земли»

17:45В Мурманске может открыться новый опорный университет

17:31Колесные диски и духи предложили маркировать по аналогии с шубами

17:20Уволенная северянка отомстила салону связи, украв телефон

17:03В мурманском спортцентре «Авангард» появятся волейбольная и баскетбольная площадки

16:53За маты учитель накормил ребенка мылом в Ельцин Центре

16:51При пожаре в Мурманске сгорел гравировальный станок

16:45На пришвартованном в порту Мурманска судне произошла кража

16:34Синоптики Заполярья обещают в конце марта до -25°

16:27В Мурманске представят интерактивную карту «69 чудес Кольского Севера»

16:11Полиция Мурманска проверяет интернет-магазин с наркотиками

15:48Александр Поветкин станет почетным гостем первенства по боксу в Кировске

15:39Собака загрызла своего хозяина на глазах у журналистов

15:31Инспектор колонии в Ревде попался на взятке за алкоголь для осуждённых

15:15В Кировске готовятся к съёмкам сериала «Мёртвое озеро»

15:10В Мурманской области «Норникель» потратит на экологические проекты более полутора млрд рублей

Все новости