16:1719.05.11

Дмитрий Дмитриенко: «Если ЛиАЗ в течение дня возит одну старушку, наверное, это не самое эффективное применение транспортного средства»

Дмитрий Дмитриенко: «Если ЛиАЗ в течение дня возит одну старушку, наверное, это не самое эффективное применение транспортного средства»

Представители транспортного комитета Мурманского регионального отделения общественной организации «Опора России» на встрече с губернатором  подняли тему организации муниципальных транспортных перевозок и работе в этой области малых транспортных компаний.
В апреле в регионе завершился конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, организатором которого выступило Министерство транспорта и связи Мурманской области. Перевозчики посчитали, что его итоги были несправедливыми, к тому же, их удивляет факт, что по итогам конкурса предлагается заключить договор с муниципалитетами всего на полгода. Документы к конкурсу готовились 2 года, а договор с перевозчиком заключается до конца текущего года.
- Такой краткосрочный договор ставит под сомнение целесообразность самого конкурса, - считают они, - так как поставленные задачи повышения качества обслуживания, безопасности перевозок за столь короткое время выполнить невозможно. Модернизация автопарка осуществляется за счет кредитных и заемных средств, и ни один банк не даст кредит, если гарантия работы предприятия всего полгода. Наивно было бы полагать, что за эти полгода незаконные перевозчики уйдут из этого бизнеса. А их наличие - угроза безопасности жизни пассажиров и огромные потери для бюджета. И почему именно сейчас появились административные барьеры? Об этом может, наверное, сказать министр транспорта.
- Я могу высказать свое мнение, хотя министр, может быть, руководствовался другими соображениями, - комментирует ситуацию глава региона Дмитрий Дмитриенко. - Мы впервые изменили тарифы с 1 декабря прошлого года. С одной стороны - ожидали реакции автомобильного сообщества, с другой - реакции населения. Утвердили многоступенчатую тарификацию, в связи с этим затянули подготовку конкурсных процедур. Чтобы привести регулирование в соответствие, следующий конкурс будет проведен уже с изменением тарифа. Вы должны понимать, с чем столкнетесь. Второе - поскольку конкурсов раньше не было, а были договоры, специальная комиссия выписывала перевозчикам предписания за нарушения. Выписано уже 139 предписаний. Но поскольку не был официально отыгран конкурс, признание присутствия недоговорных «Газелей» на маршруте оказалось незаконным. После конкурса того, кто занимается извозом, не победив в конкурсе, комиссия будет признавать незаконным предпринимателем с соответствующими последствиями. В следующей конкурсной документации обязательно будет пункт об инвестиционной составляющей. Если перевозчик будет показывать в документах, что намерен закупать определенную технику по определенной цене, а не в 2 раза выше, как мы обнаружили у одного предпринимателя, то он получит из бюджета средства на обновление техники. Я сторонник долгосрочных отношений, но они должны быть соответствующим образом оформлены и в полном объеме выполняться. Сегодняшнюю ситуацию можно отнести к издержкам переходного периода. Я думаю, что с 1 января 2012 года ситуация изменится к лучшему. В результате работы, которая нами проведена, количество льготников не выросло, стоимость их обслуживания для бюджета уменьшается. Мы еще не знаем, сколько льготников ездит, и сейчас устанавливаем систему ГЛОНАСС, чтобы понять - сколько льготников, автобусов, сколько рейсов, сколько времени работает автобус. Если у нас ЛИАЗ в течение дня возит одну старушку, наверное, это не самое эффективное применение транспортного средства. Между властью и перевозчиком должна быть налажена дорога с двусторонним движением. Мы вам даем возможность законно работать на маршруте, увеличиваем ваши денежные поступления, а вы должны заниматься оптимизацией своей деятельности, чтобы заработать справедливые деньги на этом бизнесе.
- Вы видите, что состояние автотранспорта в регионе - плачевное, а стоимость топлива за последние 5 лет увеличилась с 18 до 26 рублей, то есть фактически на 40%, - говорили перевозчики. - Взять стоимость машины: если предыдущую модель «ГАЗели» мы покупали за 340 тысяч рублей, то авто новой модификации стоит уже 640 тысяч рублей. Не говоря уже о тарифном регулировании энергоносителей и воды - увеличение на 48% в последние годы, это сразу дает удорожание стоимости обслуживания машин. С другой стороны за 5 лет увеличение тарифов произошло всего на 12%. Получается, затратная сторона регулируется государством, тариф регулируется государством, и дисбаланс не соблюдается. Частные перевозчики обслуживают 40% населения. Троллейбусный и автобусный парки чувствуют себя хорошо, благодаря государственным дотациям. А для нас налоги поднялись, а тариф остался на одном месте. Хотелось бы, чтобы тарифный комитет вовремя реагировал на колебания рынка.
- Я знаю по автоколонне № 1118, что все не так, как вы рассказываете, - заметил губернатор. - Вы можете выходить на тарифный комитет со своей программой обновления автопарка. А в Питере, например, тарифный комитет своим перевозчикам указал, что автобус не может быть старше трёх лет. Мы тоже в Мурманской области можем пойти по этому же пути, и тогда у вас будет стимул для модернизации. Если перевозчики защитят свою инвестпрограмму, то мы готовы им помогать. Если понимаем, что фирма - добросовестная, можем помочь приобрести какую-то технику.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:15Житель Мурманска заплатил мошенникам за 40 кг грецких орехов

20:23Курс евро вырос до 67,46 рубля, доллара - до 57,34

19:31В Апатитско-Кировскую больницу до конца года передадут 4 машины «скорой помощи»

18:12Жителям Мурманской области предлагают работу в Китае и Финляндии

17:23В Мурманске закусочной грозит крупный штраф за подпольный алкоголь

17:05На дороге Кола – Мурмаши на час перекроют движение

16:47В Мурманске подростка задержали на угнанном велосипеде

16:29Премьерный спектакль театра кукол Мурманска посмотрели более 500 зрителей

16:14С поезда «Мурманск – Петербург» сняли скрывавшегося от суда вора

15:43Мурманский «Кванториум» принял почти 300 талантливых школьников

15:32Северянин ударил девушку и получил топором по голове

15:16Участковый из Кандалакши победил в региональном онлайн-голосовании

15:01В Мурманске вступили в силу приговоры напавших на почтальона разбойников

14:43В Баренцевом море лётчики Северного флота проверили судно «Эльбрус»

14:28В центре Мурманска девушка попала под колёса Subaru

14:11Сегодня в мурманском аэропорту отменён рейс в «Симферополь»

13:53Подростки выломали дверь мурманского супермаркета и украли водку [видео]

13:37На острове Котельный Северный флот первым перевёл технику на зимний режим

13:21В Оленегорске силовики устроили погоню за пьяным водителем на BMW

13:06В мурманском турнире по робототехнике примут участие более 200 школьников

12:52Пожилого браконьера из Умбы задержали за пойманную сёмгу

12:27Корабль «Вице-адмирал Кулаков» направляется в сторону Средиземного моря

12:11В Мурманске девушке грозит срок до 15 лет за продажу психостимуляторов

11:56В Мурманск из арктического похода прибыла яхта «Rusarc Aurora»

Все новости