09:0120.05.11

Российские железнодорожники намерены постепенно отказываться от традиционных бумажных билетов на поезда дальнего следования

Российские железнодорожники намерены постепенно отказываться от традиционных бумажных билетов на поезда дальнего следования

Как сообщил вчера журналистам вице-президент РЖД Михаил Акулов, компания вышла с инициативой к Минтрансу РФ по включению железнодорожного транспорта в приказ о применении электронного билета. «Вопрос находится на согласовании»,- отметил он.
При этом в РЖД надеются уже в нынешнем году «сделать первые шаги в этом направлении и впоследствии отказаться от продажи билетов на привычных оранжево-коричневых бланках». Кроме того, по словам Михаила Акулова, система оформления проезда, подобная той, что уже действует в авиации, позволит железнодорожникам и сэкономить. «Сейчас на изготовление традиционных бланков билета ежегодно тратится 800-850 млн рублей»,- уточнил вице-президент РЖД.
Между тем, продолжил он, все больше пассажиров приобретают билеты через Интернет. Так, ежегодно число граждан, оплативших поездку через всемирную паутину, увеличивается в два раза в сравнении с предыдущим годом. «В настоящее время продажа электронных билетов составляет 7,5% общего числа мест»,- пояснил вице-президент компании. Все большую популярность приобретает и услуга «электронной регистрации» на поезд, позволяющая садиться в вагон по квитанции, распечатанной при покупке электронного билета. В минувшем году такой услугой воспользовались свыше 1,2 млн пассажиров, а в первом квартале этого года - более 600 тысяч.
Несмотря на бурное развитие информационных технологий и планы по отказу от традиционных бланков, этим летом в сезон массовых пассажирских перевозок к местам отдыха, на вокзалах и станциях железнодорожники планируют открыть 410 дополнительных касс по продаже билетов на поезда дальнего следования, сообщает www.prime-tass.ru.

Поделиться: