11:4620.05.11

Российские судостроители в кооперации с ведущими компаниями мира построят суда нового поколения для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Российские судостроители в кооперации с ведущими компаниями мира построят суда нового поколения для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Речь об этом шла на завершающем сегодня свою трёхдневную работу втором международном форуме «Морская индустрия России». Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила здесь проекты и газовозов ледового класса и ледостойких платформ для разведки и добычи нефти.
Запасы углеводородного сырья на арктическом шельфе, по подсчётам экспертов, составляют 25% мировых запасов. И это только разведанные. Для их освоения российским компаниям «Газпром», «Роснефть» и «Новатэк» нужны новые технологии добычи и суда нового типа для перевозки больших объёмов газа.
У российских судостроителей до сих пор не было опыта строительства таких судов для Арктики, заметил заместитель главы департамента судостроения Минпромторга Андрей Курасов: «Главная цель в развитии гражданского судостроения - ориентация на внутреннего заказчика. В СССР было милитаризированное судостроение. Многие судостроительные мощности отошли к Украине. А потребности российских заказчиков сейчас очень велики».
Государственная стратегия развития российского судостроения предусматривает создание новых судостроительных комплексов на Дальнем Востоке и на северо-западе европейской части России при участии ведущих мировых судостроительных компаний, подчеркивает вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков. «Наши дальневосточные проекты нацелены на удовлетворение потребностей в обеспечении строительства уникальных судов, морской техники для развития месторождений в Арктике. Для этого создано совместное предприятие с лучшими в этих секторах игроками - компанией Daewoo по строительству специализированных судов - газовозов и уникальных добычных судов для Штокмановского месторождения», - отметил высокопоставленный чиновник госкорпорации.
Штокмановское месторождение, напомним, расположено в 600 километрах от берега на шельфе Баренцева моря. Для его освоения запланирована постройка огромной ледостойкой платформы. Некоторый опыт российскими компаниями накоплен - «Севмаш» уже завершает ввод в эксплуатацию уникальной платформы, которая может работать при температуре ниже минус 40 градусов.
На российском Дальнем Востоке реализуется второй проект - верфь «Восток-Raffles» с участием сингапурской компании Yantai Raffles, на стапелях которой планируют строительство уникальных платформ для бурения. По подсчётам, в ближайшие годы для освоения арктического шельфа таких платформ понадобится не менее 20. А газовозов ледового класса нового поколения - ещё больше.
Между тем, замечают эксперты, с момента создания ОСК прошло чуть больше трёх лет, однако результаты не впечатляют. Официально компания начала работать как самостоятельная единица только в 2009 году, успев за три года сменить трёх руководителей. На сегодняшний день ей удалось лишь найти место прописки, консолидировать часть активов, наладить менеджмент. В настоящее время она занимается продолжающимся объединением предприятий в одно целое, стабилизацией финансового положения части из них, переездом крупнейшей производственной площадки - ФГУП «Адмиралтейские верфи», а также разработкой перспективных проектов. Обращает на себя внимание тот факт, что даже имеющиеся активы пока не встроены в конструкторские и производственные цепочки, равно как не налажена и общая для корпорации регулярная финансовая отчётность. Можно констатировать, что мощный «кулак» российского судостроения ещё только собирается с силами. Две трети выручки приходится на военную продукцию, износ заводов составляет 70%, сообщает www.trud-ost.ru.

Поделиться: