11:4620.05.11

Российские судостроители в кооперации с ведущими компаниями мира построят суда нового поколения для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Российские судостроители в кооперации с ведущими компаниями мира построят суда нового поколения для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Речь об этом шла на завершающем сегодня свою трёхдневную работу втором международном форуме «Морская индустрия России». Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила здесь проекты и газовозов ледового класса и ледостойких платформ для разведки и добычи нефти.
Запасы углеводородного сырья на арктическом шельфе, по подсчётам экспертов, составляют 25% мировых запасов. И это только разведанные. Для их освоения российским компаниям «Газпром», «Роснефть» и «Новатэк» нужны новые технологии добычи и суда нового типа для перевозки больших объёмов газа.
У российских судостроителей до сих пор не было опыта строительства таких судов для Арктики, заметил заместитель главы департамента судостроения Минпромторга Андрей Курасов: «Главная цель в развитии гражданского судостроения - ориентация на внутреннего заказчика. В СССР было милитаризированное судостроение. Многие судостроительные мощности отошли к Украине. А потребности российских заказчиков сейчас очень велики».
Государственная стратегия развития российского судостроения предусматривает создание новых судостроительных комплексов на Дальнем Востоке и на северо-западе европейской части России при участии ведущих мировых судостроительных компаний, подчеркивает вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков. «Наши дальневосточные проекты нацелены на удовлетворение потребностей в обеспечении строительства уникальных судов, морской техники для развития месторождений в Арктике. Для этого создано совместное предприятие с лучшими в этих секторах игроками - компанией Daewoo по строительству специализированных судов - газовозов и уникальных добычных судов для Штокмановского месторождения», - отметил высокопоставленный чиновник госкорпорации.
Штокмановское месторождение, напомним, расположено в 600 километрах от берега на шельфе Баренцева моря. Для его освоения запланирована постройка огромной ледостойкой платформы. Некоторый опыт российскими компаниями накоплен - «Севмаш» уже завершает ввод в эксплуатацию уникальной платформы, которая может работать при температуре ниже минус 40 градусов.
На российском Дальнем Востоке реализуется второй проект - верфь «Восток-Raffles» с участием сингапурской компании Yantai Raffles, на стапелях которой планируют строительство уникальных платформ для бурения. По подсчётам, в ближайшие годы для освоения арктического шельфа таких платформ понадобится не менее 20. А газовозов ледового класса нового поколения - ещё больше.
Между тем, замечают эксперты, с момента создания ОСК прошло чуть больше трёх лет, однако результаты не впечатляют. Официально компания начала работать как самостоятельная единица только в 2009 году, успев за три года сменить трёх руководителей. На сегодняшний день ей удалось лишь найти место прописки, консолидировать часть активов, наладить менеджмент. В настоящее время она занимается продолжающимся объединением предприятий в одно целое, стабилизацией финансового положения части из них, переездом крупнейшей производственной площадки - ФГУП «Адмиралтейские верфи», а также разработкой перспективных проектов. Обращает на себя внимание тот факт, что даже имеющиеся активы пока не встроены в конструкторские и производственные цепочки, равно как не налажена и общая для корпорации регулярная финансовая отчётность. Можно констатировать, что мощный «кулак» российского судостроения ещё только собирается с силами. Две трети выручки приходится на военную продукцию, износ заводов составляет 70%, сообщает www.trud-ost.ru.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:17Игорь Морарь выделит 250 тысяч рублей на культуру

13:55На фермера из Пушного завели дело из-за загрязнения побережья Вороны

13:53Мурманскую область рассматривают как ключевое направление для жителей Гонконга

13:43В Гаджиево произошла пьяная поножовщина со смертельным финалом

13:21В Росляково полностью сгорел гараж, два других пострадали от огня

13:14В Мурманске ДТП на перекрестке Шмидта и Книповича образовало пробку

12:52У подозреваемого в стрельбе в щенка из Верхнетуломского изъяли винтовку

12:42Экомарафон «Понеслось» стартовал в Мурманской области

12:2917 пожарных потушили в Умбе хозпостройку

12:13Самой спортивной семье Заполярья подарили телевизор

12:07Мурманская полиция проверяет погром на кладбище

11:54ТЦ в Североморске закрыли из-за несоблюдения пожарной безопасности

11:47В Мурманске 3-летний мальчик попал под колеса Infiniti

11:34Продолжаются поиски сбежавшей из дома 15-летней мурманчанки

11:30Пьяный водитель Toyota устроил в Мурманске ДТП

11:09На первых «Чистых Играх» в Мурманске собрали 1,5 тонны мусора

10:59На кладбище в Апатитах нашли следы медведя

10:44Минприроды и «ЕвроХим» завершили крупнейший инфраструктурный проект «Большая вода»

10:30В Мурманске эвакуировали школу из-за забытой сумки

10:29Жена упавшего с крыши Мурманска рабочего рассказала о его тяжелом состоянии

10:12В Оленегорске огонь уничтожил кухню и комнату в квартире на Строительной

09:58Сергей Шнуров выложил видео рыбалки в Мурманской области

09:43Стадиону быть: Новый облик мурманского пустыря спустя 30 лет

09:28Жители Мурманска сообщают о вандализме на кладбище

Все новости