11:4620.05.11

Российские судостроители в кооперации с ведущими компаниями мира построят суда нового поколения для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Российские судостроители в кооперации с ведущими компаниями мира построят суда нового поколения для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Речь об этом шла на завершающем сегодня свою трёхдневную работу втором международном форуме «Морская индустрия России». Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила здесь проекты и газовозов ледового класса и ледостойких платформ для разведки и добычи нефти.
Запасы углеводородного сырья на арктическом шельфе, по подсчётам экспертов, составляют 25% мировых запасов. И это только разведанные. Для их освоения российским компаниям «Газпром», «Роснефть» и «Новатэк» нужны новые технологии добычи и суда нового типа для перевозки больших объёмов газа.
У российских судостроителей до сих пор не было опыта строительства таких судов для Арктики, заметил заместитель главы департамента судостроения Минпромторга Андрей Курасов: «Главная цель в развитии гражданского судостроения - ориентация на внутреннего заказчика. В СССР было милитаризированное судостроение. Многие судостроительные мощности отошли к Украине. А потребности российских заказчиков сейчас очень велики».
Государственная стратегия развития российского судостроения предусматривает создание новых судостроительных комплексов на Дальнем Востоке и на северо-западе европейской части России при участии ведущих мировых судостроительных компаний, подчеркивает вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков. «Наши дальневосточные проекты нацелены на удовлетворение потребностей в обеспечении строительства уникальных судов, морской техники для развития месторождений в Арктике. Для этого создано совместное предприятие с лучшими в этих секторах игроками - компанией Daewoo по строительству специализированных судов - газовозов и уникальных добычных судов для Штокмановского месторождения», - отметил высокопоставленный чиновник госкорпорации.
Штокмановское месторождение, напомним, расположено в 600 километрах от берега на шельфе Баренцева моря. Для его освоения запланирована постройка огромной ледостойкой платформы. Некоторый опыт российскими компаниями накоплен - «Севмаш» уже завершает ввод в эксплуатацию уникальной платформы, которая может работать при температуре ниже минус 40 градусов.
На российском Дальнем Востоке реализуется второй проект - верфь «Восток-Raffles» с участием сингапурской компании Yantai Raffles, на стапелях которой планируют строительство уникальных платформ для бурения. По подсчётам, в ближайшие годы для освоения арктического шельфа таких платформ понадобится не менее 20. А газовозов ледового класса нового поколения - ещё больше.
Между тем, замечают эксперты, с момента создания ОСК прошло чуть больше трёх лет, однако результаты не впечатляют. Официально компания начала работать как самостоятельная единица только в 2009 году, успев за три года сменить трёх руководителей. На сегодняшний день ей удалось лишь найти место прописки, консолидировать часть активов, наладить менеджмент. В настоящее время она занимается продолжающимся объединением предприятий в одно целое, стабилизацией финансового положения части из них, переездом крупнейшей производственной площадки - ФГУП «Адмиралтейские верфи», а также разработкой перспективных проектов. Обращает на себя внимание тот факт, что даже имеющиеся активы пока не встроены в конструкторские и производственные цепочки, равно как не налажена и общая для корпорации регулярная финансовая отчётность. Можно констатировать, что мощный «кулак» российского судостроения ещё только собирается с силами. Две трети выручки приходится на военную продукцию, износ заводов составляет 70%, сообщает www.trud-ost.ru.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:18Неосторожное обращение с огнём привело к трагическому пожару в Мурманске

19:26Доллар подешевел на 43,64 копейки

18:17В Мурманске пьяный пенсионер угрожал задушить подругу во время ссоры

17:28С начала года в Мурманской области при пожарах пострадали 55 человек

16:45Следователи Мурманска выясняют обстоятельства несчастного случая в гараже

16:27На «Форум действий» в Москву отправятся 11 представителей Мурманской области

16:05Директор «Мурманского рыбокомбината» под видом журналиста попал на пресс-конференцию президента

15:48В центре Мурманска в ДТП с иномарками пострадала женщина

15:30Житель Снежногорска украл у приятеля паспорт во время застолья

15:14Стала известна причина пожара в Умбе, где почтальон спасла детей

15:00АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Заседание продолжается...

15:00Мошенники из Москвы просили у северянки деньги за «найденный» телефон

14:43В мурманском аэропорту задерживается рейс в Череповец

14:28В баре Мурманска гардеробщица украла у посетительницы кошелёк

14:11Жителям Мурманска расскажут о скандинавской литературе на русской сцене

13:53В Мурманске на Книповича при столкновении иномарок пострадал 50-летний мужчина

13:36У жителя Мурманска из-за долга страховой в 24 тысячи арестовали смартфон

13:21Тело пропавшего в Баренцевом море матроса так и не нашли

13:06На Прямой линии с Владимиром Путиным вспомнили историю Дарьи Стариковой из Апатитов

12:47После лобового ДТП под Апатитами госпитализировали водителя иномарки

12:25Хоккеисты «Мурмана» разгромили команду из Сыктывкара со счетом 12:0

12:09Жителя Алакуртти оштрафовали за интернет-публикацию экстремистских материалов

11:52Установлена личность погибшего от газового баллона мужчины в Мурманске

11:50Награду «За мужество» получила 59-летняя почтальон за спасение детей из пожара в Умбе

Все новости