14:0920.05.11

Устранить «рифы» с Северного морского коридора

Устранить «рифы» с Северного морского коридора

Осенью 2011 года завершается очередной этап проекта Северный морской коридор (NMC) - StratMos (Стратегия развития морских шоссе в Северной Европе), направленного на объединение в единую транспортную систему территорий, простирающихся от Великобритании - на Юге, Исландии и Гренландии - на Северо-западе, до Норвегии и России - на Северо-востоке. Этот проект реализуется европейскими странами с участием российских партнёров.
Для того, чтобы подвести итоги проекта и оценить его вклад в транспортную сеть между государствами, в настоящее время проводится мониторинг и всесторонняя оценка эффективности некоторых морских транспортных маршрутов в Северной Европе.
Сегодня в Мурманский морской рыбный порт прибыло грузовое судно Holmfoss компании Eimskip-СTG, которое участвует в мониторинге. Советник норвежского Баренц-секретариата, координатор проекта Северный морской коридор Харальд Серенсен (фото 2) рассказал, что StratMos направлен на перевод части наземных транспортировок на воду. «Мониторинг позволяет сделать анализ работы судов на этой линии, оценить сложности и особенности сервиса в портах заходов, - сказал во время встречи с журналистами Харальд Серенсен. - Целью же мониторинга является оптимизация графиков движения, а также оценка экономической эффективности данной линии. В случае, если по результатам мониторинга выяснится, что перевозить грузы морским транспортом выгоднее, то часть наземных перевозок будет переведена нами на воду».
По его словам, мониторинг за судном осуществлялся с момента его выхода из Северной Европы. Отслеживанием перемещения судна занимается консалтинговая компания Marlo. В ходе мониторинга выясняются возможные сложности маршрута, в частности сложности, с которыми могут сталкиваться суда при заходе в порты Северо-Запада России.
«Суда компании Eimskip-СTG не первый раз в Мурманске, - отметил Харальд Серенсен. - В последние несколько лет они регулярно заходят сюда. Компания довольна обслуживанием в портах. Конечно, иногда возникают некоторые проблемы, в большей степени связанные с прохождением таможенных процедур. Но в целом обслуживание можно считать удовлетворительным».
Задача проведения мониторинга также заключается и в том, чтобы привлечь как можно больше иностранных перевозчиков в порт Мурманск и другие порты Северо-Запада Российской Федерации. В настоящее время основная часть грузов идёт через Санкт-Петербург, из-за этого там складывается достаточно напряжённое движение, что существенно сказывается на времени транспортировки грузов. Харальд Серенсен убеждён, что у порта Мурманска есть огромный потенциал по приёмке грузов, но из-за недостаточной пропускной способности этот потенциал не реализуется.
По мнению представителя консалтинговой компании Marlo Ейвинда Клеве (фото 3), потенциал может быть реализован за счёт привлечения к работе с портом иностранных компаний. Проблема упирается лишь в то, чтобы найти эти компании. «Порт Мурманск может стать крупным транзитным портом для транспортировки грузов в другие северные регионы Российской Федерации, - отметил Ейвинд Клеве. - К сожалению, пока порт Мурманск таковым не является. Сейчас мы ждём результатов мониторинга. Предварительно можно с уверенностью сказать, что логистика отлажена достаточно хорошо, проблем по пути судна не было. Вероятнее всего мы получим положительные результаты мониторинга, а это повлечёт за собой некоторые изменения в транспортном потоке из Северной Европы в регионы России».
Перспектива развития Мурманского транспортного узла неразрывно связана с увеличением грузопотока, развитием регулярных транспортных маршрутов и привлечением новых игроков логистического рынка. Данный мониторинг даст возможность проанализировать современное состояние, возможности и перспективы дальнейшего развития маршрутов Мурманск - Северная Европа.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:30В Апатитах организуют мемориал погибшему рэперу XXXtentacion

17:48Жители Кировска спасли застрявшую в кормушке белку

16:59В фильме «Экстремальный футбол в России» засветились ловозерские саамы

16:20Корабли Северного флота отразили воздушный налёт условного противника

15:38Более 52 млн выделяет заполярное правительство на регулирование численности безнадзорных животных

15:15В Мурманске открыли памятную стелу Зое Космодемьянской

15:04В мурманском порту установили видеостену для контроля за экологической обстановкой

14:40В больнице Мончегорска разгласили врачебную тайну

14:00В Мурманске состоялся митинг, посвященный Дню памяти и скорби

13:41Министр строительства: Мурманская область выполнила обязательства по расселению аварийного жилья

13:07«КолАтомЭнергоСбыт» примкнул к Всероссийской акции «Свеча памяти»

12:45Должник из Гаджиево нагрубил приставу и оказался в изоляторе

12:30Рядом с Маточкиным Шаром североморцы провели самый северный в стране футбольный матч

12:13На 9 лет и 6 месяцев осудили убийцу 5-летнего пасынка в Апатитах

12:10Огонь для «Свечи памяти» доставили в Североморск «Ночные волки»

11:55Трассу для натурбана планируют построить в Кировске

11:35Полтора года исправительных работ получил страховой мошенник из Мурманска

11:04В Коле нашли тело мужчины в сгоревшем авто

11:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ФУТБОЛЬНАЯ ЛИХОРАДКА

10:46Соцсети: Пьяный водитель Lexus в Мурманске наехал на полицейского

10:21«КолАтомЭнергоСбыт» принял участие во Всероссийском рейдовом мероприятии службы судебных приставов

10:16В Апатитах столкнулись грузовик и пассажирский автобус

10:05В филиале «Колэнерго» проведены учения по ликвидации последствий массовых отключений электроснабжения

09:54Завтра в Мурманске состоится премьерный спектакль «Эти свободные бабочки»

Все новости