14:0920.05.11

Устранить «рифы» с Северного морского коридора

Устранить «рифы» с Северного морского коридора

Осенью 2011 года завершается очередной этап проекта Северный морской коридор (NMC) - StratMos (Стратегия развития морских шоссе в Северной Европе), направленного на объединение в единую транспортную систему территорий, простирающихся от Великобритании - на Юге, Исландии и Гренландии - на Северо-западе, до Норвегии и России - на Северо-востоке. Этот проект реализуется европейскими странами с участием российских партнёров.
Для того, чтобы подвести итоги проекта и оценить его вклад в транспортную сеть между государствами, в настоящее время проводится мониторинг и всесторонняя оценка эффективности некоторых морских транспортных маршрутов в Северной Европе.
Сегодня в Мурманский морской рыбный порт прибыло грузовое судно Holmfoss компании Eimskip-СTG, которое участвует в мониторинге. Советник норвежского Баренц-секретариата, координатор проекта Северный морской коридор Харальд Серенсен (фото 2) рассказал, что StratMos направлен на перевод части наземных транспортировок на воду. «Мониторинг позволяет сделать анализ работы судов на этой линии, оценить сложности и особенности сервиса в портах заходов, - сказал во время встречи с журналистами Харальд Серенсен. - Целью же мониторинга является оптимизация графиков движения, а также оценка экономической эффективности данной линии. В случае, если по результатам мониторинга выяснится, что перевозить грузы морским транспортом выгоднее, то часть наземных перевозок будет переведена нами на воду».
По его словам, мониторинг за судном осуществлялся с момента его выхода из Северной Европы. Отслеживанием перемещения судна занимается консалтинговая компания Marlo. В ходе мониторинга выясняются возможные сложности маршрута, в частности сложности, с которыми могут сталкиваться суда при заходе в порты Северо-Запада России.
«Суда компании Eimskip-СTG не первый раз в Мурманске, - отметил Харальд Серенсен. - В последние несколько лет они регулярно заходят сюда. Компания довольна обслуживанием в портах. Конечно, иногда возникают некоторые проблемы, в большей степени связанные с прохождением таможенных процедур. Но в целом обслуживание можно считать удовлетворительным».
Задача проведения мониторинга также заключается и в том, чтобы привлечь как можно больше иностранных перевозчиков в порт Мурманск и другие порты Северо-Запада Российской Федерации. В настоящее время основная часть грузов идёт через Санкт-Петербург, из-за этого там складывается достаточно напряжённое движение, что существенно сказывается на времени транспортировки грузов. Харальд Серенсен убеждён, что у порта Мурманска есть огромный потенциал по приёмке грузов, но из-за недостаточной пропускной способности этот потенциал не реализуется.
По мнению представителя консалтинговой компании Marlo Ейвинда Клеве (фото 3), потенциал может быть реализован за счёт привлечения к работе с портом иностранных компаний. Проблема упирается лишь в то, чтобы найти эти компании. «Порт Мурманск может стать крупным транзитным портом для транспортировки грузов в другие северные регионы Российской Федерации, - отметил Ейвинд Клеве. - К сожалению, пока порт Мурманск таковым не является. Сейчас мы ждём результатов мониторинга. Предварительно можно с уверенностью сказать, что логистика отлажена достаточно хорошо, проблем по пути судна не было. Вероятнее всего мы получим положительные результаты мониторинга, а это повлечёт за собой некоторые изменения в транспортном потоке из Северной Европы в регионы России».
Перспектива развития Мурманского транспортного узла неразрывно связана с увеличением грузопотока, развитием регулярных транспортных маршрутов и привлечением новых игроков логистического рынка. Данный мониторинг даст возможность проанализировать современное состояние, возможности и перспективы дальнейшего развития маршрутов Мурманск - Северная Европа.

Поделиться: