14:0920.05.11

Устранить «рифы» с Северного морского коридора

Устранить «рифы» с Северного морского коридора

Осенью 2011 года завершается очередной этап проекта Северный морской коридор (NMC) - StratMos (Стратегия развития морских шоссе в Северной Европе), направленного на объединение в единую транспортную систему территорий, простирающихся от Великобритании - на Юге, Исландии и Гренландии - на Северо-западе, до Норвегии и России - на Северо-востоке. Этот проект реализуется европейскими странами с участием российских партнёров.
Для того, чтобы подвести итоги проекта и оценить его вклад в транспортную сеть между государствами, в настоящее время проводится мониторинг и всесторонняя оценка эффективности некоторых морских транспортных маршрутов в Северной Европе.
Сегодня в Мурманский морской рыбный порт прибыло грузовое судно Holmfoss компании Eimskip-СTG, которое участвует в мониторинге. Советник норвежского Баренц-секретариата, координатор проекта Северный морской коридор Харальд Серенсен (фото 2) рассказал, что StratMos направлен на перевод части наземных транспортировок на воду. «Мониторинг позволяет сделать анализ работы судов на этой линии, оценить сложности и особенности сервиса в портах заходов, - сказал во время встречи с журналистами Харальд Серенсен. - Целью же мониторинга является оптимизация графиков движения, а также оценка экономической эффективности данной линии. В случае, если по результатам мониторинга выяснится, что перевозить грузы морским транспортом выгоднее, то часть наземных перевозок будет переведена нами на воду».
По его словам, мониторинг за судном осуществлялся с момента его выхода из Северной Европы. Отслеживанием перемещения судна занимается консалтинговая компания Marlo. В ходе мониторинга выясняются возможные сложности маршрута, в частности сложности, с которыми могут сталкиваться суда при заходе в порты Северо-Запада России.
«Суда компании Eimskip-СTG не первый раз в Мурманске, - отметил Харальд Серенсен. - В последние несколько лет они регулярно заходят сюда. Компания довольна обслуживанием в портах. Конечно, иногда возникают некоторые проблемы, в большей степени связанные с прохождением таможенных процедур. Но в целом обслуживание можно считать удовлетворительным».
Задача проведения мониторинга также заключается и в том, чтобы привлечь как можно больше иностранных перевозчиков в порт Мурманск и другие порты Северо-Запада Российской Федерации. В настоящее время основная часть грузов идёт через Санкт-Петербург, из-за этого там складывается достаточно напряжённое движение, что существенно сказывается на времени транспортировки грузов. Харальд Серенсен убеждён, что у порта Мурманска есть огромный потенциал по приёмке грузов, но из-за недостаточной пропускной способности этот потенциал не реализуется.
По мнению представителя консалтинговой компании Marlo Ейвинда Клеве (фото 3), потенциал может быть реализован за счёт привлечения к работе с портом иностранных компаний. Проблема упирается лишь в то, чтобы найти эти компании. «Порт Мурманск может стать крупным транзитным портом для транспортировки грузов в другие северные регионы Российской Федерации, - отметил Ейвинд Клеве. - К сожалению, пока порт Мурманск таковым не является. Сейчас мы ждём результатов мониторинга. Предварительно можно с уверенностью сказать, что логистика отлажена достаточно хорошо, проблем по пути судна не было. Вероятнее всего мы получим положительные результаты мониторинга, а это повлечёт за собой некоторые изменения в транспортном потоке из Северной Европы в регионы России».
Перспектива развития Мурманского транспортного узла неразрывно связана с увеличением грузопотока, развитием регулярных транспортных маршрутов и привлечением новых игроков логистического рынка. Данный мониторинг даст возможность проанализировать современное состояние, возможности и перспективы дальнейшего развития маршрутов Мурманск - Северная Европа.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:11На Октябрьской ж/д с начала года смертельно травмировались 6 детей

15:28Корабль «Георгий Победоносец» завершил выполнение задач в Средиземном море

14:30В Мурманске выберут красотку пенсионного возраста

14:05В Мурманске в очередной раз разыскиваю Спартака Зайцева

13:43Рыбаки Северного бассейна выловили 115 тысяч тонн трески и пикши

13:00В центре Мурманска из-за подозрительного предмета оцепили детский сад

12:33В Мурманске «Час Земли» посвятят очистке Кольского залива

12:07Заболеваемость туберкулезом у заключенных Мурманской области снизилась на 5%

11:45В Мурманской области не хватает SMM-специалистов

11:11Сегодня в Ловозере торжественно откроют День оленевода

10:12На игре «Защитник Отечества» юных мурманчан научат стрельбе из лука

09:50В Мурманской области ожидается до +2º и небольшой снег

21:28Пенсионер из Мурманска перевёл мошенникам 40 тысяч за лодочный мотор

20:33Экомобиль соберёт лампы и градусники у жителей Мурманска

19:21В Заполярье тариф на электроэнергию остаётся минимальным по Северо-Западу

18:38Жительнице Апатитов грозит срок до 20 лет за продажу амфетамина

18:17Ефим Шифрин научит студентов «ФилФака» русскому языку

17:55Twitter станет платным для профессионалов

17:41В Мурманской филармонии пройдёт концерт странной музыки

17:26Гастарбайтеры из Москвы спели пародию на «Тает лед»

17:0327 марта в центре Мурманска перекроют движение автотранспорта

16:45На Кольском полуострове синоптики обещают мокрый снег и до +5°

16:19В центре Мурманска из-за подозрительной сумки эвакуировали отель

16:11С начала года телефонные мошенники похитили у северян более 7 миллионов

Все новости