08:3724.05.11

Владимир Соколов: «Глобальной политики государства относительно Мурманского морского рыбного порта нет. Вот в чем проблема-то»

Владимир Соколов: «Глобальной политики государства относительно Мурманского морского рыбного порта нет. Вот в чем проблема-то»

На заседании регионального рыбхозсовета в понедельник генеральный директор ОАО «Мурманский морской рыбный порт» Виталий Соколов (фото 2) рассказал о работе своего предприятия в первом квартале текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По информации Владимира Витальевича, общий грузооборот ММРП в первом квартале 2010 года составил 98 тысяч тонн, а в 2011 году - 106 тысяч тонн. Рыбопродукции из них за первые 3 месяца 2010 года произведено 74 тысячи тонн, за аналогичный период 2011 года - 88 тысяч тонн. Только из мойвы соответственно - 36,6 тысячи тонн и 44 тысячи тонн.
В 2010 году в порту обработано 241 судно, в 2011 году - 239 судов, из них рыбопромысловых - 239 и 239 судов. С мойвой в I квартале прошлого года обработано 45 судов, в 2 текущем - 46 судов. Загружено в вагоны 6 тысяч 914 тонн грузов в I квартале 2010 года и 938 тонн - в 2011 году. В прошлом году по железной дороге велся общий учет грузов, включая цистерны. «Половину Мурманска отапливаем», - посетовал гендиректор рыбного порта.
При этом мойвы из региона в 2010 году отправлен 131 вагон и в 2011 году - 148 вагонов. Вообще рыбопродукции в 2010 году отправлено в рефрижераторах 201 вагон и 264 вагона - в 2011 году. В прошлом году из Мурманска было вывезено 630 автомашин с рыбой, в 2011 году - 975 фургонов, из них с мойвой - 220 машин и 724 машины соответственно.
На холодильнике порта после выгрузки в 2010 году хранилось 54 тысячи тонн рыбы и 55 тысяч тонн в нынешнем году. Автотранспортом из региона ушло в прошлом году 19,6 тысячи тонн рыбопродукции, в 2011-м - 19,5 тысяч тонн. В вагоны погружено в 2010-м - 7,5 тысячи тонн рыбы и 12,1 тысячи тонн в 2011-м.
«Боялись, что емкости холодильников не хватит, но рыбаки хорошо грузили на автотранспорт, поэтому простоев судов в порту по этой причине не было», - поблагодарил флотоводцев Владимир Соколов и пояснил: «Простои случаются при пачкообразном подходе судов, что происходит в период мойвенной путины. Тогда нам не удается избежать простоев: в 2011 году - 113 судосуток, что на 30,7 судосуток больше, чем за путину 2010 года».
В том числе в ожидании начала обработки суда простояли в 2011 году 23 судосуток, в 2010 году - 9,5 судосуток. Основные причины простоя этого года: штормовой ветер, низкие температуры, в результате чего было потеряно 14 судосуток рабочего времени, что по сравнению с 2010 годом больше на 12 суток. Другая причина: из-за режима работы порта, здесь имеется в виду, что в ночное время суда не обрабатывались. В 2011 году - 36 судосуток потеряно по этой причине и 22 судосуток в 2010 году.
«Если кто-то заказывает, мы работаем ночью, за что докерам нужно доплачивать, - напоминает Владимир Витальевич. - В этом году рыбаки заказывать ночную выгрузку не стали, это чревато для них издержками».
Из-за длительной растаможки грузов суда простояли в 2011 году 17 судосуток против 34-х - в 2010 году. Из-за отсутствия свободных емкостей в этом году простоев не было, в прошлом году простояли 7 суток.
«Была заявка от Мурманского тралфлота о перегрузе своими силами, - рассказывал Владимир Соколов. - Но у меня у самого докеров - 200 человек, работа у них сезонная, сразу никого не уволишь. А самое тяжкое, что и не подготовишь их быстро. Докер - это специалист по четырём специальностям, каждая из которых должна быть сертифицирована по международным требованиям. Просто так, с улицы портового грузчика, как их раньше называли, не возьмешь. Плюс необходимо здоровье, соответствие медицинским требованиям».
Отвечая на вопрос рыбаков о судьбе порта, Владимир Витальевич напомнил, что предприятие выставлено на продажу, это нужно сделать до 15 июня, согласно постановлению правительства страны.
«Стоит ли в таком случае вкладываться в порт сейчас? - задал сам себе вопрос гендиректор рыбного порта. - Будем работать и совершенствоваться, но глобальных задач решать не станем. С норвежцами вроде успели договориться о строительстве холодильника. И вот теперь все повисло. Глобальной политики государства нет. Вот что плохо-то. А то, что порт продадут, это однозначно. Когда я сюда пришел, в ММРП было убытков на 150 млн рублей, а сейчас есть небольшая прибыль. Что я буду его поднимать, чтобы подарить кому-то? На судовладельцах этот процесс не отразится. Тарифы у нас, как в других портах, включая международные, не растут».

Поделиться: