18:1627.05.11

Не надо считать граждан за дураков

Не надо считать граждан за дураков

Такой тезис был озвучен сегодня в ходе заседания межведомственной комиссии, проводимой первым заместителем министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Владимиром Софьиным. Тема заседания: «Причины, необоснованно влияющие на величину расхода потребления электрической энергии в помещениях общего пользования многоквартирного дома». В работе комиссии приняли участие специалисты регионального Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства; Управления Роспотребнадзора Мурманской области; Управления по тарифному регулированию области; Государственной жилищной инспекции области и ООО «КРЭС-Альянс».
К участию в заседании также были приглашены представители администрации города Мурманска, ОАО «Мурманская горэлектросеть», руководители ООО «Октябрьское ЖЭУ», ООО «СК «Центурион», ОАО «Севжилсервис» - в адрес указанных управляющих компаний поступило наибольшее количество жалоб от мурманчан.
«Сегодня мы в большей степени обсуждаем неправильность расчётов за потреблённую электроэнергию в местах общего пользования в многоквартирных домах, к которым относятся лифт, освещение в подъездах, дворовое освещение и тому подобное, - рассказал Владимир Софьин.  - Для Мурманска это серьёзная проблема, от жителей города идёт много обращений, суммы за места общего пользования в их квитанциях выставлены неправильно. Сегодня мы постараемся выработать меры, которые бы помогли исправить текущую ситуацию. Сегодня мы пригласили наиболее крупные и, как выяснилось, проблемные управляющие компании. Надо понять, в чём причина завышения сумм в выставляемых счетах: либо компании ставят завышенные нормативы, либо компании слабо проводят работу по инженерным сетям».
Итогом сегодняшнего совещания должен стать некий протокол, в котором будут зафиксированы основные жалобы граждан и принятые меры по решению возникшей проблемы. А через 3-4 месяца, по словам Владимира Владимировича, комиссия проверит, как управляющие компании исполнили рекомендации.
Как рассказал первый заместитель министра энергетики и ЖКХ,  граждане имеют полное право и должны требовать от руководителей управляющих компаний показывать общедомовые счётчики учёта электроэнергии, чтобы контролировать правомерность начисления платы за потреблённую жильцами дома электрическую энергию. Управляющие компании в свою очередь должны проводить разъяснительную работу с гражданами, объяснять им, почему и каким образом была начисленна именно такая сумма к оплате за электроэнергию.
В ходе совещания представители комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска сообщили, что большое число граждан обращается к ним с претензиями. При этом, когда КРГХ запрашивает информацию по очередному блоку жалоб у управляющих компаний, ответ получают далеко не всегда. Самым молчаливым оказалось ООО «Октябрьское ЖЭУ». Зачастую, когда готовится ответ очередному гражданину, работники комитета не знают, а что этому гражданину ответить: управляющая компания-то молчит, а комитет о причинах такого положения дел может только догадываться. Кроме того, юристы Октябрьского ЖЭУ при проверках всячески противодействуют тому, чтобы их документы брались на проверку и категорически запрещают сотрудникам компании что-либо подписывать.
Представитель управляющей компании заявила, что впервые слышит о том, чтобы они не давали ответов и, уж тем более, чтобы юристы вели себя так, как было сказано сотрудниками КРГХ. Представители компании сославшись на то, что их не предупредили заранее о рассматриваемых вопросах, подготовиться качественно к своему ответу не смогли, однако ответ всё же держали. «Мы же понимаем, что зайти в каждую квартиру мы не можем и снять показания индивидуальных счётчиков тоже, - поясняет специалист ООО «Октябрьское ЖЭУ». - В связи с тем, что мы получили показания не от всех граждан, мы уведомили их, что будем начислять плату по другой статье». Однако позже было озвучено, что компания всё-таки начала обходить жильцов с целью снятия показаний с их приборов учёта.
Представитель другой управляющий компании - ОАО «Севжилсервис» - вообще заявил, что сегодня граждане осознанно отказываются платить, так как  «понимают, что если они не будут передавать показания, то платить они буду меньше», особенно, когда им по телевизору говорят, что если вы считаете, что вам завысили счета, то не платите вовсе. На что получил ответ от представителя Роспотребнадзора:  «Не надо считать граждан за дураков. Люди у нас достаточно сознательные. И когда они понимают за что платят, то платят».
На балансе ОАО «Севжилсервис» находится более 200 домов, по которым образовался  долг около 250 млн рублей. «И вы говорите мне о сознательности граждан? - негодует представитель управляющей компании. - О каком обслуживание потом можно вести речь? И не нужно тогда никого считать дураками, когда сумма долга и так это прекрасно показывает».
«А зачем вы тогда пришли на этот рынок, если здесь невозможно работать? - риторически поинтересовались члены межведомственной комиссии.
По данным Роспотребнадзора, значительная часть обращений граждан связана с тем, что управляющие организации совершенно не занимаются разъяснительной работой, да и на приём к руководителю УК порой попасть просто невозможно.
По итогам совещания представителям управляющих компаний было предложено учесть все рекомендации, исполнение которых будет проверено в начале осени.

Поделиться: