14:3731.05.11

Прямое воровство при размещении госзаказов составляет в расчете на год триллион рублей

Прямое воровство при размещении госзаказов составляет в расчете на год триллион рублей

Комитет по образованию Государственной думы Российской Федерации провел «круглый стол» на тему: «Практика правоприменения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в сфере образования: проблемы и пути решения».
В обсуждении приняли участие депутаты, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители бюджетных образовательных учреждений.
Открыл и вел «круглый стол» председатель Комитета Григорий Балыхин (фото). Он отметил, что «откаты» и «прямое воровство» при размещении госзаказов составляют в расчете на год триллион рублей, и «система образования не является исключением». Председатель Комитета сообщил, что к 16 июня должна быть подготовлена новая редакция закона о госзакупках в сфере образования.
Заместитель директора департамента федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки Дмитрий Гужеля в числе проблем назвал жесткую конкуренцию на образовательном рынке, «когда образовательные учреждения, имеющие большой опыт в отдельных типах и видах работ, не имеют фактически никакого преимущества перед коммерческими организациями и перед организациями, которые вышли поучаствовать в конкурсе первый раз». Директор департамента предложил предоставить возможность размещать у единого поставщика заказы на разработку программ обучения, повышение квалификации, проведение обучения по этим программам, и на апробацию таких программ.
Государство закупает разные товары, услуги и работы. Подходить к ним одинаково и закупать на основе одних и тех же процедур, преимущественно аукционных - «слишком дорогая роскошь», считает Директор департамента развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития Ольга Анчишкина. Аукционы, по ее словам, подходят для стандартизированных, типизированных товаров. При этом в сфере госзакупок обязательно должно учитываться соотношение цена-качество. Следует законодательно регламентировать процедуру расторжения контракта.
В ходе обсуждения предлагалось законодательно предусмотреть возможность закупки расходных материалов у изготовителя оборудования, предоставить заказчику право устанавливать квалификационные требования при закупке всех видов товаров (работ, услуг) в соответствии со спецификой закупок. Предлагалось также увеличить предельный размер стоимости котировок с 500 тысяч до 1 миллиона рублей в квартал и предельный размер стоимости сделок без проведения конкурсных процедур со ста тысяч до 200-250 тысяч рублей.
Участники дискуссии рекомендовали освободить образовательные учреждения, участвующие в конкурсах на размещение госзаказа, от необходимости внесения залога за обеспечение контракта.
Министерству образования и науки рекомендовано разработать типовые требования к продукции. закупаемой подведомственными учреждениями в рамках оказания образовательных услуг.
Министерству финансов предложено рассмотреть возможность продления сроков закупки товаров, работ услуг при доведении средств на их закупку не в начале финансового года. а также разрешить при закупке оборудования. имеющего длительные сроки изготовления или поставки, производить оплату свыше финансового года на срок закупочных процедур.

Поделиться: