10:4703.06.11

Операторам морских портов, согласно приказу ФТС России, придется оптимизировать внутреннее пространство своих терминалов

Операторам морских портов, согласно приказу ФТС России, придется оптимизировать внутреннее пространство своих терминалов

Федеральная таможенная служба (ФТС) выпустила приказ, согласно которому грузы, прошедшие таможенный контроль в морских портах, должны храниться отдельно от товаров, находящихся под таможенным контролем. Это решение потребует от операторов дополнительных перемещений грузов внутри терминала, что, по оценкам участников рынка, приведет к увеличению времени их обработки на 30-40%. В стивидорных компаниях говорят, что решение ФТС негативно повлияет на деятельность отечественных портов, вплоть до их остановки, сообщает portnews.
Приказ ФТС №930 с длинным названием «Об утверждении порядка предоставления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения» зарегистрирован в реестре государственных нормативных актов. По информации коммерческого директора Первого контейнерного терминала (входит в состав Национальной контейнерной компании) Андрея Богданова, документ вступает в силу через месяц. По его словам, выполнение требований таможни создаст массу неудобств стивидорам. Придется производить дополнительные перемещения контейнеров, что повлечет рост себестоимости портовых операций, отвлечение техники, персонала и в итоге снизит пропускную способность терминалов.
Источник в ОАО «Компания «Усть-Луга» сообщил, что время обработки груза увеличится от 30 до 40%. Кроме того, примерно на треть может возрасти стоимость обработки груза за счет его перемещения и повторного складирования.
Стивидоры готовят письмо на имя заместителя министра транспорта Виктора Олерского с просьбой в кратчайшие сроки вынести вопрос совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение в морских портах, на заседание межведомственной рабочей группы Минтранса и ФТС России. В проекте письма в Минтранс также говорится, что «издаваемые в настоящее время акты таможенного законодательства не учитывают специфики перевалки грузов в морских портах, что может привести к остановке деятельности операторов морских терминалов».
К проблеме ранее подключалась Ассоциация морских портов. Еще в марте она обратилась за разъяснениями в ФТС. В ответ таможенная служба в письме на имя исполнительного директора Ассоциации морских портов Серика Жусупова сообщала, что место разгрузки и перегрузки товаров в пределах морского порта является зоной таможенного контроля. При этом ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» не предусматривает возможности размещения и хранения в этой зоне наряду с товарами, находящимися под таможенным контролем, товаров, не находящихся под таким контролем. Исходя из этой логики, в ФТС делали вывод, что вся территория морского терминала не может быть зоной таможенного контроля.
«По сути, это означает, что прошедший растаможку груз должен либо сразу быть вывезен с территории морского порта, что не всегда возможно технологически, либо быть перемещен на какую-нибудь другую площадку внутри порта», - сказал заместитель гендиректора по портовому бизнесу компании «Усть-Луга» Александр Головизнин. - В итоге теперь стивидорам придется перестраивать всю технологию работы с грузами. Во всем мире научные институты думают над тем, как оптимизировать операции в портах, сократить их число, тем самым ускорить скорость обработки грузов, а у нас вся международная практика сводится на нет одним решением государственного ведомства».

Поделиться: