10:0407.06.11

Автодороги в северных регионах России зимой будут забрасывать камнями?

Автодороги в северных регионах России зимой будут забрасывать камнями?

Снег с большинства дорог в России скоро не будет очищаться до асфальта, как это было предписано строительными нормами и правилами.
Вместо этого снежный накат по примеру Финляндии будет покрываться гравием. Об этом сообщил в интервью радиостанции «Эхо Москвы» руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.
По его словам, это будет применяться уже в ближайшее время. «Мы договорились с департаментом обеспечения безопасности дорожного движения, чтобы нам поменять подходы. В данный момент мы изменяем нормативную базу», - уточнил Чабунин.
При этом он отметил, что такой подход может быть применен только в отношении регионов с устойчивым снежным покровом, в частности «в наших европейских северах, за Уралом, в Мурманской, Архангельской областях и Сибири», - пояснил руководитель Росавтодора.
Как пояснил ИА «Nord-News» первый заместитель начальника «Мурманскавтодора» Виктор Козлов, разговоры о посыпании снежного наката на улицах городов северных регионов щебнем (а не гравием, который является гладко обкатанным природным камнем!) ведутся уже лет 10. Но это будет достаточно дорого, потому что щебень (искусственно дробленый камень, который при посыпке им дорог зимой вмерзает в снежный накат, и машина по нему идет ровно - Авт.) придется перед использованием по назначению специально подогревать. В муниципальных образованиях Мурманской области и на автотрассах дорожники традиционно посыпают снежный накат дороги крупнозернистым песком. Речь о посыпке щебнем скоростных трасс, каковой является для северян М-18, «ленинградка», не идет, потому что движущаяся по ней со скоростью более 100 км в час машина будет выбивать щебень, что создает опасность ДТП и повреждения авто.
Не используется щебень (не говоря уже о гравии, который просто не будет вминаться снежный накат, а станет выскальзывать из него - Авт.) на автотрассах и в упомянутой Анатолием Чубаниным Финляндии. По словам Виктора Козлова, этот материал применяется в Швеции, Суоми и других северных странах исключительно на городских улицах.
Законодательно идея руководителя Федерального дорожного агентства не оформлена, заметил первый зам начальника Мурманскавтодора, поэтому пока говорить на эту тему преждевременно.

Поделиться: