10:4607.06.11

Минпромторг отказывается от тотального регулирования цен на продукты и хочет установить нормативы на торговые площади

Минпромторг отказывается от тотального регулирования цен на продукты и хочет установить нормативы на торговые площади

Минпромторг подготовил свои предложения к закону «О торговле», где, в частности, считает нужным дать более детальное определение торговой сети и пытается установить нормативы по обеспеченности населения торговыми площадями. От тотального регулирования цен на продукты (от производителя до покупателя) решено отказаться, сообщает РБК.
Напомним, около месяца назад специалисты Минпромторга презентовали профессиональному сообществу на экспертном совете разработки своих юристов в отношении закона «О торговле». Тогда министерство предложило установить не только предельно допустимые розничные цены, но и ввести регулирование цены на протяжении всей цепочки движения товара: производитель - переработчик - поставщик - розничная торговля.
Это предложение встретило сопротивление со стороны ритейлеров, которые заявили, что тотальное регулирование цен приведет к дефициту и подорожанию продуктов. Тогда Минпромторг решил от этой идеи отказаться. В самом последнем варианте поправок министерство предлагает усовершенствовать определение торговой сети, добавив к нему совокупную площадь не менее 500 кв. м. «Данное дополнение позволит уточнить состав хозяйствующих субъектов, на которые распространяются ограничения, предусмотренные законом о торговле», - прокомментировали в Минпромторге. Сейчас согласно существующему определению два киоска, находящихся под общим управлением или имеющих одну вывеску, уже являются торговой сетью.
Второе интересное предложение Минпромторга - установить нормативы минимальной обеспеченности населения торговой площадью. Пока конкретных цифр не приводится. Гендиректор аналитического агентства INFOline Иван Федяков считает, что в России сейчас проблем с торговой недвижимостью нет, просто надо повышать ее качество.
Больше всего участников рынка и аналитиков удивило предложение ввести административную ответственность для сетей за непредоставление сведений либо предоставление недостоверной информации в торговый реестр. Кстати, не все специалисты в ритейле знакомы с термином «торговый реестр». Минпромторг поясняет, что торговый реестр - это свод данных, который включает в себя информацию о ритейлерах, поставщиках, а также о состоянии торговли на территории субъектов России. Форма торгового реестра была утверждена министерством в июле 2010г.

Поделиться: