12:5807.06.11

«Газпром» хочет перевести российские автомобили на газ

«Газпром» хочет перевести российские автомобили на газ

Совет директоров ОАО «Газпром» рассмотрел вопросы стимулирования использования природного газа и сжиженных углеводородных газов (СУГ) в качестве моторного топлива, в том числе на общественном транспорте в крупных городах Российской Федерации.
Правлению поручено продолжить работу в этом направлении во взаимодействии с органами государственной власти.
«Спрос в Европе на природный газ в качестве моторного топлива может достичь к 2030 году 80 млрд м3, что приблизительно в 10 раз превысит текущие объемы потребления», - заявил Алексей Миллер в Праге на конференции «Экологические вызовы и энергетический сектор». - В среднем газовое такси в Риме расходует на топливо 10-11 евро в сутки для пробега 200-220 км. Аналогичное такси с дизельным двигателем для такого же пробега расходует на топливо 20-25 евро».
Что касается России, в планах «Газпрома» перевести к 2020 году на газ треть всего автотранспорта. Сейчас, по данным Минэнерго, газовое топливо использует лишь 3% автопарка страны.
Легковые машины на газе пользуются большим спросом в бедных регионах России, говорит Сергей Снопок, совладелец холдинга «Фаэтон», которому, в частности, принадлежит доля в Московской газомоторной компании. По его словам, хоть газ и дешевле, но на данный момент потребительские свойства автомобилей на газе ниже, чем традиционных «бензиновых» машин.
«Если население будет беднеть и дальше, значит «Газпром» прав», - шутит Сергей Снопок.
«Среди недостатков газа, - перечисляет инженер научно-технической лаборатории диагностики, технического сервиса и эксплуатации автомобилей ИНЖЭКОНа Александр Дахин, - взрывоопасность, немаленькие затраты на установку газобаллонного оборудования, которое к тому же громоздко, тяжеловесно, уменьшает объем багажника и мощность двигателя. У газа - высок расход, а инфраструктура газовых заправок в России неразвита.
При этом газ экологичнее и дешевле».
Возможно, «Газпром» рассчитывает на амбициозный проект «ё-мобилей», которые будут использовать газовое топливо. Их производство должно начаться в сентябре 2012 года. Однако при заявленных объемах производства 45 тыс. машин в год треть автопарка «ё-мобили» составят не скоро.
С другой стороны, «Газпром» уже давно лоббирует перевод на газ общественного транспорта. Разговоры об этом периодически идут и в Петербурге. В апреле губернатор Валентина Матвиенко пообещала, что пилотный проект будет реализован в 7-м парке «Пассажиравтотранса».
«Газпром» выбрал удачный момент для активизации своей газомоторной программы. В апреле в России начался бензиновый кризис. На многих АЗС топливо продают с перебоями. Параллельно растут цены на бензин.

Поделиться: