16:4108.06.11

Евгений Никора: «Покрывать снежный накат гравием представляется здравой идеей»

Евгений Никора: «Покрывать снежный накат гравием представляется здравой идеей»

Председатель Мурманской областной Думы Евгений Никора прокомментировал заявление главы «Росавтодора» Анатолия Чабунина, о котором мы уже сообщали.
«Предложение Анатолия Чабунина о новом подходе к уборке дорог в зимний период крайне актуально для Мурманской области, - считает Евгений Викторович, который, судя по всему, является специалистом не только в атомной отрасли. - У нас, как и в Сибири, на Урале, в Архангельской области и ряде других регионов страны снежный покров лежит в течение всей зимы, и покрывать снежный накат гравием, как это делается, например, в Финляндии представляется здравой идеей. Собственно, идея эта уже не нова. Мурманская областная дума, опираясь на мнение экспертов, уже не раз поднимала эти вопросы на различных уровнях. По этому поводу региональные законодатели направляли обращения в Минтранс Российской Федерации, в Федеральное дорожное агентство, в департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. По нашей инициативе в прошлом году данная проблема рассматривалась членами Парламентской Ассоциации Северо-Запада России. Поэтому еще раз подчеркну, что положительно отношусь к предложению Анатолия Чабунина - мы давно ждали именно такой реакции федерального ведомства на наши предложения.
И все же, к применению опыта соседних стран нужно подходить с некоторой осторожностью. Дороги в России и, в частности, у нас в Мурманской области очень разные. А стало быть, и подход к их очистке тоже должен быть разным. На дорогах с меньшей интенсивностью - один, с большей интенсивностью - другой».
Как пояснил ИА «Nord-News» первый заместитель начальника «Мурманскавтодора» Виктор Козлов, разговоры о посыпании снежного наката на улицах городов северных регионов щебнем (а не гравием, который является гладко обкатанным природным камнем!) ведутся уже лет 10. Но это будет достаточно дорого, потому что щебень (искусственно дробленый камень, который при посыпке им дорог зимой вмерзает в снежный накат, и машина по нему идет ровно - Авт.) придется перед использованием по назначению специально подогревать. В муниципальных образованиях Мурманской области и на автотрассах дорожники традиционно посыпают снежный накат дороги крупнозернистым песком. Речь о посыпке щебнем скоростных трасс, каковой является для северян М-18, «ленинградка», не идет, потому что движущаяся по ней со скоростью более 100 км в час машина будет выбивать щебень, что создает опасность ДТП и повреждения авто.
Не используется щебень (не говоря уже о гравии, который просто не будет вминаться снежный накат, а станет выскальзывать из него - Авт.) на автотрассах и в упомянутой Анатолием Чубаниным Финляндии. По словам Виктора Козлова, этот материал применяется в Швеции, Суоми и других северных странах исключительно на городских улицах. 
Законодательно идея руководителя Федерального дорожного агентства не оформлена, заметил первый зам начальника Мурманскавтодора, поэтому пока говорить на эту тему преждевременно.

Поделиться: