09:1109.06.11

Российский бизнес тратит на PR 1,66 млрд долларов в год

Российский бизнес тратит на PR 1,66 млрд долларов в год

Обнародованы итоги первого репрезентативного исследования объемов и структуры российского PR-рынка. Работа затронула все стороны PR-деятельности большинства российских компаний. Главный вывод экспертов - в России, в отличие от Запада, pr-деятельность не структурирована. И у нее нет устойчивого места в структуре компании.
Об этом сообщил вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор Группы компаний «Ньютон» Алексей Глазырин.
«Эта функция в каждой компании понимается по-своему.  Для  большинства   из  них она  не учитывается в рыночной капитализации  и  не   влияет на формирование общественного настроя по отношению  к  ее   деятельности, - полагает Глазырин. -   Для  Запада  же  очень  важно, чтобы общественность знала  о том, чем занимается компания, и одобряла это».
Кроме того, считает эксперт,   доля   бюджета,  направленного  на  социальные  медиа,  у российских  компаний   ниже,  чем у западных, которые ставят на первое место  цифровые   коммуникации. В том числе в сфере новых средств коммуникации. «В России эта тенденция  менее   выражена. Несмотря на шутливость замечания, о том, что главное направление   деятельности  российского  PR-специалиста в корпорации - сайт и «сувенирка»,   к сожалению, оно не далеко от истины», - подчеркнул вице-президент  Российской  Ассоциации по связям с общественностью.
Напомним, что проект этого исследования был реализован исследовательско-консалтинговой  компанией  IFORS по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), в партнерстве с Ассоциацией корпоративных медиа и директоров по коммуникациям России (АКМР) и компанией "Издания Максимова". Исследование проводилось в феврале-апреле 2011 года. В нем приняли участие топ-менеджеры почти 600 компаний, ответственные за PR-деятельность в восьми ключевых отраслях российской экономики (машиностроении, ТЭК, металлургии, связи и транспорте, финансах, потребительском рынке, строительстве и торговле).
По консервативной оценке, говорится в исследовании, совокупный объем PR-бюджетов российских компаний в 2010 году составил 1,66 миллиардов долларов. При этом в 2011 году 37 процентов российских компаний бюджет на связи с общественностью планируют увеличить.
Примечательно, что эксперты исследования зафиксирован удивительный управленческий разрыв: во многих компаниях бюджеты на PR-деятельность существуют, но PR-подразделения отсутствуют в структуре. При этом наличие или отсутствие структурного подразделения практически не влияет на размеры выделяемых бюджетов. Вот и возникает вопрос, зачем и для кого работает российский PR?

Поделиться: