08:3814.06.11

Мурманская область стала совладельцем «Нордавиа»?

Мурманская область стала совладельцем «Нордавиа»?

Горно-металлургическая компания (ГМК) «Норильский никель» завершила сделку по выкупу у «Аэрофлота» 100% акций авиакомпании «Нордавиа». По данным «Ъ», ГМК купила перевозчика в партнерстве с администрацией Мурманской области. Кроме того, четверть акций «Нордавиа» будут принадлежать зарегистрированной в Ирландии лизинговой компании. Впрочем, в ГМК утверждают, что держат ее под оперативным контролем.
По сообщению «Аэрофлота», сумма сделки составила $235 млн, из которых продавец наличными получит лишь $7 млн. Остальные $228 млн пойдут на покрытие обязательств «Нордавиа», которые включают в себя дисконтированную стоимость обязательств по операционному лизингу самолетов, то есть все будущие платежи компании по лизингу воздушных судов, не отраженные в РСБУ». Авиакомпания объяснила продажу «Нордавиа» намерением избежать конкуренции внутри группы после интеграции в нее авиаактивов ГК «Ростехнологии» - «Аэрофлот» планирует развивать бизнес в Северо-Западном регионе России на базе авиакомпании «Россия». 
Как сообщили источники, знакомые с деталями сделки, зарегистрированное в Мурманске ОАО «Кольская теплоснабжающая компания» (КТК), которое в равных долях принадлежит дочернему «Норникелю» ОАО «Кольская ГМК» и администрации Мурманской области, купило 47,8% акций «Нордавиа». Еще 24% акций приобрела нидерландская Norilsk Nikel Logistics BV, 3,2% акций - ЗАО «Трастовые инвестиции-2», созданное на деньги пенсионного фонда «Норникеля» и управляется УК «Партнер».
Гендиректор управляющей компании «Партнер» Алексей Строганов пояснил, что ЗАО «Трастовые инвестиции-2» принадлежит закрытому паевому инвестиционному фонду, пайщики которого не раскрываются. В администрации Мурманской области также не комментировали свое участие в сделке, но источник в одном из областных министерств сказал «Ъ», что деньги из бюджета в сделке не задействованы - свою долю в «Нордавиа» оплатила сама КТК.
Покупателем оставшихся 25% акций «Нордавиа» выступила ирладская Irish Aircraft Leasing Corporation (IALC), бенефициаром которой выступает директор шанхайского подразделения Norilsk Nickel Marketing Александр Бузов - бывший глава аэропорта Анапа и брат заместителя гендиректора «Норникеля» Сергея Бузова, возглавляющего в ГМК блок товарно-транспортной логистики.
«Нордавиа» в 2010 году перевезла 1,4 млн пассажиров (16-е место среди российских авиакомпаний). Базовые аэропорты - московский Шереметьево, Архангельск и Мурманск. В парке - 15 самолетов Boeing 737 и пять Ан-24.
По словам Сергея Бузова, ГМК планирует развивать «Нордавиа» как низкобюджетного перевозчика. Кроме того, рассматриваются варианты слияния «Нордавиа» и «Таймыра» и развитие их под единым брендом Nordstar. Общий объем перевозок «Нордавиа» и «Таймыра», по данным Сергея Бузова, в 2011 году превысит 2 млн пассажиров, то есть вместе они могли бы войти в десятку крупнейших авиакомпаний России. В 2012 году, добавил топ-менеджер, объем пассажиропотока двух авиакомпаний планируется увеличить до 3,5 млн человек. При этом, по его словам, даже в случае полного слияния авиакомпании продолжат выполнять рейсы в разные аэропорты Москвы.

Поделиться: