13:4215.06.11

Александр Трофимов: «Изменение тарифов - это политико-экономическое решение»

Александр Трофимов: «Изменение тарифов - это политико-экономическое решение»

Как мы уже сообщали, на сегодняшнем брифинге и.о. начальника управления по тарифному регулированию Мурманской области Александр Трофимов отметил, что снижение региональных затрат для сетевых организаций составило 862,8 млн рублей по году, в том числе 464 млн - затраты на выполнение инвестиционных программ филиала МРСК Северо-Запада «Колэнерго» и ОАО «Мурманская горэлектросеть».
«Это означает снижение объемов работ по реконструкции на источниках, сетях и самих линиях электропередач, - пояснил Александр Евгеньевич. - Кольские энергетики не будут развиваться, станет нарастать износ, но уровень надежности поддержать смогут, он был заложен в советские годы серьезный».
Глава УТР области отметил, что, согласно пункту 6 постановления правительства РФ от 27.12.2010 №1172, ФСТ было предписано до 1 июля 2011 года, совместно с Минэнерго РФ, предоставить в российское правительство предложения по участию представителей ФАС и НП «Совет рынка» в работе органов исполнительной власти субъектов Федерации в области госрегулирования тарифов. Не дожидаясь июля, региональное управление по тарифному регулированию, в соответствии с постановлением областного правительства от 27 мая 2011 года №249-ПП, утвердило два состава коллегии. Один состав теперь занимается всеми вопросами, другой, куда включены 2 представителя управления ФАС по МО, - только вопросами ценообразования на электроэнергию. Предложений от НП «Совет рынка» еще не поступало, но как только они появятся, УТР их примет во внимание, обещал Александр Трофимов. Помимо информации, он согласился ответить на вопросы прессы по заданной тематике.
- Как в связи с новыми законодательными нормами изменятся цены на электроэнергию для потребителей Мурманской области?
- Мы говорим о среднем изменении тарифов, полномочия по установлению которых находятся у УТР области. Что касается других составляющих цены на электроэнергию, то она состоит из федеральных тарифов, небольшой доли инфраструктурных платежей, но в основном - из цены свободного оптового рынка. Все зависит от многих факторов. Сначала цена прогнозируется, потом рассчитывается из фактически сложившихся условий, и говорить о том, какое реально будет снижение, пока сложно.
- Предприятия Мурманской области станут работать себе в убыток?
- В среднем по конкретным тарифам - насчет рыночной составляющей ничего неизвестно.
Предприятия в свое время составили инвестпрограммы, которые прошли согласование в исполнительных органах власти. Теперь эти программы будут сильно скорректированы. Это не значит, что предприятия окажутся в убытках. Они просто не выполнят тот объем работы, который могли бы выполнить, улучшив состояние объектов и дав возможность подключиться новым потребителям.
- 76% в цене - федеральная составляющая. Значит, региональные меры не приведут к снижению стоимости электроэнергии до 15%?
- Процент - условная величина. Малый бизнес и по 15% увеличения возмущается, ему и этого много, потому что другие составляющие в экономике тоже повысились. Картина будет ясна, когда осуществятся закупки на оптовом рынке мощности, пройдет какое-то время и сложится реальная цена. И тогда мы увидим фактический рост стоиомсти электроэнергии.
- Оптовый рынок пока цену не выставил?
- Нет.
- Предприниматели сегодня вновь поднимают вопрос о переходе Мурманской области в неценовую зону. Насколько это реально, и принесет ли какой-то положительный результат для бизнеса?
- Мы ведем с предпринимателями диалог, встречались с ними не в первый раз и не в последний. На 21 июня намечено заседание «круглого стола», где примут участие, как отдельные предприниматели, так и представители предпринимательских объединений. Стараемся анализировать те документы, которые они представляют. Но некоторые предложения, в том числе и по неценовой зоне, нуждаются в дополнительной проработке и расчетах. Ведь когда в Мурманской области стали заниматься переходом в неценовую зону, в стране была другая нормативно-правовая база. За последнее время туда внесены большие изменения, и сейчас, с учетом этих коррективов, нужно просчитать достоинства и недостатки неценовой зоны. В Архангельске, например, тарифы по неценовой зоне выше. Получится, что Кольская АЭС и местные гидростанции не смогут продавать электроэнергию за пределы области. Потребители нашего региона будут оплачивать всю установленную мощность КАЭС. А нам столько не надо, часть электроэнергии область и сейчас передает Карелии. То есть, часть установленной мощности оплачивают потребители этого региона. А так будем оплачивать мы сами.
- Почему такая необходимость - часто менять законодательство?
- В основном речь идет о появлении подзаконных нормативно-правовых актов, которые меняются с учетом складывающейся экономической ситуации в стране. Это политико-экономические решения, где учитывается масса факторов, все - в совокупности. Нельзя ответить: много новых законов или мало? С каждым конкретным случаем по жалобам предпринимателей надо разбираться отдельно. Но никто ведь не хочет платить за технико-экономическое обоснование, и нередко принимаются не просчитанные, недальновидные решения. А потом бизнес все сваливает на исполнительную власть и требует снизить тарифы.

Поделиться: