12:0204.07.11

Хорошо было быть греком

Хорошо было быть греком

Экономика Греции останется в состоянии рецессии до конца 2011 года, пишет газета Financial Times со ссылкой на квартальный обзор Еврокомиссии и Европейского центрального банка (ЕЦБ) по стране. Как ожидается, греческий ВВП снизится на 3,75% в 2011 году.
«Вопреки предыдущим прогнозам, экономическая активность в Греции продолжит снижаться во второй половине 2011 года, поскольку дополнительные меры финансовой консолидации и проблемы с ликвидностью оказывают влияние на экономику», - сообщается в обзоре.
Ожидаемое ослабление экономической активности в 2011 году «предполагает более низкие, чем ожидалось, темпы роста ВВП Греции в 2012 году - 0,6%», отмечают эксперты.
Согласно прогнозу греческого ЦБ, экономика страны снизится на 3,9% в этом году.
По мнению экспертов, затягивание рецессии в Греции усугубит политическую и социальную напряженность в стране, сообщает ИА «Финмаркет».
Сокращения расходов госбюджета в Греции затронуло и ряд странных, а порой даже курьезных дотаций, выплачиваемых государством, сообщает www.vedomosti.
Напомним, в среду на прошлой неделе в балансирующей на грани государственного дефолта на фоне яростных уличных акций протеста был принят антикризисный пакет мер, который предполагает экономию 28 миллиардов евро в течение последующих пяти лет. На 14,09 миллиарда евро должны увеличиться налоги, а расходы бюджета - сократиться на 14,32 миллиарда евро.
Приведенный германской газетой Handelsblatt список некоторых упраздненных доплат ярко свидетельствует о том, насколько неплохо жилось некоторым работникам госсектора Греции, передает портал ERR.
Оказалось, что водители служебных автомобилей с дизельными двигателями получали по 25 евро в месяц за прогрев двигателей. Сейчас эту субсидию вычеркнули из статьи госрасходов.
Машинисты локомотивов с учетом всех доплат зарабатывали до 7000 евро, однако это не мешало им ежемесячно получать по 420 евро на соблюдение санитарной гигиены. Каждый четвертый железнодорожник получал эти деньги для того, чтобы несколько раз в день мыть руки.
Отпуск работников железной дороги рассчитывался почему-то из расчета, что в сутках не 24, а целых 28 часов.
Хорошо жилось и водителям автобусов, работающих на улицах Афин: ежемесячно им доплачивали по 310 евро, если в течение месяца руководство не зафиксировало ни одного опоздания на работу.
Подобная практика распространялась и на некоторых государственных служащих. Они получали дополнительную прибавку к жалованию лишь за то, что приходят на работу вовремя.
Курьеры министерств и ведомств получали доплату в размере 290 евро, фактически, за выполнение их прямых обязанностей: они переносили документы из кабинета в кабинет.
Работники государственных учреждений получали премии за то, что занимались копированием документов.
Сотрудники Министерства культуры получали государственные субсидии на приобретение одежды.
Еще один курьез: судьям доплачивали некоторые суммы лишь за то, чтобы они не работали излишне быстро и усердно.
Кроме того, стоматологи государственного фонда страхования IKA могли получать командировочные, а также покрывать за казенный счет расходы на транспорт. Однако, как отмечает газета Handelsblatt, некоторые из медиков работали на месте, не покидая своего кабинета.

Поделиться: