13:0907.07.11

Индекс потребительской уверенности у россиян повысился, но остался отрицательным

Индекс потребительской уверенности у россиян повысился, но остался отрицательным

Росстат представил итоги выборочного обследования потребительских ожиданий населения за II квартал 2011 года. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, во II квартале текущего года по сравнению с I кварталом 2011 года поднялся на 4 процентных пункта и составил (-9%) против (-13%).
Повышение уровня индекса потребительской уверенности сопровождалось положительными изменениями по всем его компонентам.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил (-0,2%) и увеличился по сравнению с I кварталом этого года (-5%) на 4,8 процентного пункта. Доля респондентов, отрицательно оценивающих ожидаемые изменения в экономической ситуации, составила 20% (в I квартале 2011г. - 25%). Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 22% (в I квартале 2011 года - 21%) опрошенных.
Индекс произошедших изменений в экономике России повысился до (-7%) против (-12%) в I квартале 2011 года. Доля респондентов, отрицательно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, составила 30% (в I квартале 2011 года - 37%), доля положительных оценок увеличилась с 20% до 21%.
Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению с I кварталом 2011 года наблюдалось во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет на 7 процентных пунктов, у лиц среднего возраста (30-49 лет) - на 5 процентных пунктов, у возрастной группы от 50 лет и старше - на 3 процентных пункта.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом повысился у молодежи - с (+1%) до (+7%), у лиц среднего возраста - с (-7%) до (-0,5%), в старшей возрастной группе - с (-6%) до (-5%).

Поделиться: