14:5814.07.11

Cтроительство новых атомных ледоколов может усложниться

Cтроительство новых атомных ледоколов может усложниться

Как мы уже сообщали, в России решено построить новые атомные ледоколы, которые должны по идее со временем заменить действующий ледовых богатырей «Атомфлота». Однако на этом благом пути могут возникнуть дополнительные труднопреодолимые преграды.
В первую очередь связано это с исполнителем государственного заказа. Напомним, что до сих пор единственным отечественным судостроительным предприятием, спускавшим на воду атомные ледоколы, был санкт-петербургский Балтийский завод, расположенный на Васильевском острове. Справедливости ради стоит сказать, что корпуса двух мелкосидящих атомоходов - «Таймыра» и «Вайгача» - строились на верфях финского судостроительного гиганта «Вяртсиля».
И вот сейчас в этом сложном и архиответственном деле появился новый игрок.
АО «Объединенная судостроительная корпорация»  (ОСК) уже определилось с местом строительства ледоколов, сообщает www.dp.ru. В случае если этот заказ достанется корпорации, основной объем работ по этому заказу выполнит ОАО «Адмиралтейские верфи», пояснил представитель ОСК.
Конкурс на строительство трех атомных и трех дизель-электрических ледоколов Минтранс может объявить до конца года. Строительство ледоколов должно начаться в 2012 году. Окончание строительства - 2020 год. Адмиралтейским верфям поможет совместное предприятие ОСК и южнокорейской корпорации STX - верфь Archtech HelsinkiShipyard Oy в Хельсинки. Там будут производиться монтаж сложных узлов и окончательная отделка.
Возможный заказ на строительство ледоколов затормозит переезд Адмиралтейских верфей в Кронштадт, куда ОСК ранее собиралась перевести это предприятие и на его базе строить новую суперверфь.
«На сегодня портфель заказов «Адмиралтейских верфей» сформирован до 2017-2018 годов. Там есть и те заказы, на которые мы рассчитываем и резервируем под них производственные мощности. Ледоколы входят в их число», - говорит представитель ОСК. По его словам, на Котлине ОСК строит новую верфь и пока переносить производственные мощности Адмиралтейских верфей туда не планируется.
«Ледоколы, вероятно, будут строиться на двух площадках: на старой и на новой в Кронштадте, которая будет запущена в 2015 году. Иначе построить до 2020 года шесть ледоколов невозможно», - говорит аналитик инвестиционной компании «ЛМС» Дмитрий Марков.
«В ОСК, передавая заказ на «Адмиралтейские верфи», видимо, понимают, что их перенос откладывается», - отмечает начальник аналитического отдела ИК «Энергокапитал» Александр Игнатюк.
Эксперты считают, что строительство ледоколов на «Адмиралтейских верфях» существенно удорожит этот проект. «Учитывая отсутствие практики строительства подобных объектов в последние годы, стоимость заказа со временем может увеличиться в 1,5-2 раза, - считает Александр Игнатюк. - Единственный подобный проект - строительство плавучей АЭС - реализуется сейчас на Балтийском заводе, и передача строительства ледоколов этому предприятию, вероятно, смогла бы удешевить процесс». «Адмиралтейские верфи не строили подобных судов с 1956 года. Ледоколы будут золотыми», - говорит топ-менеджер крупного судостроительного предприятия.
В ОСК считают, что не следует ставить исполнение стратегического для России заказа в зависимость от капризов предыдущих владельцев «Балтийского завода». Предприятия «Северная верфП» и «Балтийский завод» принадлежат Объединенной промышленной корпорации, аффилированной с банкротом - «Межпромбанком» Сергея Пугачева. Сейчас верфи ОПК находятся в залоге у Центробанка по просроченному кредиту в 32 млрд рублей.
Представители ОСК осторожно рассуждают о перспективах Балтийского завода. «Его собственники затягивают судебные тяжбы, параллельно выводя активы. Сначала мы должны оценить масштаб разрухи, и после этого будет принято решение о судьбе предприятия», - говорят в ОСК.
Аналитики считают передачу строительства ледоколов на Адмиралтейские верфи политическим шагом ОСК в борьбе за верфи ОПК. «Уменьшив заказы на «Балтийском заводе», ОСК достигнет двух целей: снижения стоимости активов ОПК и ускорения их продажи», - считает аналитик Дмитрий Марков.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:13Мурманские пожарные эвакуировали из квартиры на Достоевского двух человек

14:24«КолАтомЭнергоСбыт»: Показания счетчиков принимаются в выходные дни

13:44В Мурманской области за неделю подешевели яблоки и капуста

13:20Жителям Мурманска расскажут о болезнях растений в лесу

12:01Сегодня в Североморске откроют благоустроенный за 2 млн сквер

11:12В Мурманской области выберут лучшего папу

10:33В Мурманске разыграют Кубок Губернатора среди интеллектуалов области

10:10В театре кукол Мурманска расскажут о правилах дорожного движения

09:03На Кольском полуострове обещают от -2 до +3º, снег и гололед

21:15В Мурманске спортивные объекты активно готовят к зимнему сезону

20:20Евро на выходные подешевел до 67,89 рубля, доллар - до 57,51

19:31В заозёрском кафе мужчина избил посетителя бокалом по голове

18:16В Мурманске состоится вечер памяти поэта Николая Колычева

17:27В Апатитах грабителя-неудачника поймали при похищении велосипедов

16:47Пьяная жительница Заполярного пырнула мужа ножом в живот

16:29На Кольском полуострове ожидаются снежные выходные

16:11В Мончегорске 10 пожарных потушили квартиру

16:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ЕВГЕНИЙ ШОВСКИЙ. НЕВЗЯТОЕ ИНТЕРВЬЮ

15:49Мурманский театр кукол приглашает на гала-концерт «Снова туда, где море огней»

15:32Житель Мурманска получил 7 лет «строгача» за продажу наркотиков брату

15:16В Мурманске нашли сбежавшую из дома 14-летнюю школьницу

15:01В Мурманской больнице пациентов эвакуировали из-за вспыхнувшего принтера

14:43Передвижная библиотека привезла в Туманный рассказы о космосе

14:28Алиментщик из Мурманска отправится на исправительные работы за долг в 350 тысяч

Все новости