16:4315.07.11

Судовладелец траулера «Изумруд» оценивает размер ущерба нанесенного компанией MøreNot AS

Судовладелец траулера «Изумруд» оценивает размер ущерба нанесенного компанией MøreNot AS

Как мы уже сообщали, при проведении проверки 4 июля 2011 года траулера «Изумруд» в районе архипелага Шпицберген инспекторами Береговой охраны Норвегии (корабль БОХР «Сенья») было выявлено, что используемая в донном трале сортирующая решетка российского судна не соответствовала установленным техническим мерам регулирования. Расстояние между прутьями решетки составляло 50 мм, в то время как предусмотрено не менее 55 мм.
Как сообщил генеральный директор ЗАО «РК «Согра» В. Цуканов, данная решетка Flexigrid была заказана судовладельцем (ЗАО «РК «Согра») у крупного норвежского производителя промыслового вооружения, компании MøreNot AS. При этом в спецификациях на решетку было указано расстояние между прутьями 55 мм. В документах, подтверждающих доставку сортирующей решетки, также указано, что расстояние между прутьями составляет 55 мм.
Проверка траулера «Изумруд» норвежскими инспекторами проводилась практически сразу после установки новой решетки норвежского производства.
После обращения ЗАО «РК «Согра» к компании MøreNot AS, представитель производителя промыслового вооружения связался с береговой охраной Норвегии и проинформировал о том, что данное несоответствие сортирующей решетки установленным требованиям вызвано ошибкой со стороны поставщика.
Несмотря на очевидные факты отсутствия вины капитана судна или судовладельца Береговой охраной Норвегии было принято решение задержать траулер «Изумруд» и направить его в порт Тромсё для проведения дальнейших следственных действий.
Траулер «Изумруд» прибыл в порт Тромсё 6 июля, и 7 июля капитан судна был допрошен в полиции города Тромсё.
Подтверждая ранее заявленные обстоятельства поставки сортирующей решетки с несоответствующими требованиям заказчика характеристиками, компания MøreNot AS направила в полицию официальное письмо с указанием возможных причин такой ошибки.
Однако полиция города Тромсё, невзирая на очевидные факты отсутствия вины капитана и не желая разбираться в реальных обстоятельствах дела, обвинила капитана судна в использовании орудия лова, не соответствующего установленным техническим мерам регулирования, а также в неподаче сообщения о начале промысла при работе в районе архипелага Шпицберген и отказе капитана судна подписать рапорт инспектора Береговой охраны, и приняла решение о наложении штрафа на капитана и судовладельца в размере 170000 норвежских крон.
Необходимо отметить, что в 1977 году со ссылкой на Закон «Об экономической зоне Норвегии», а не на Договор «О Шпицбергене» Норвегия издала Предписание «О рыбоохранной зоне Шпицбергена» и в одностороннем порядке установила так называемую рыбоохранную зону вокруг архипелага Шпицберген (200 морских миль). Россия не признает юрисдикцию Норвегии в районе архипелага Шпицберген, и российские суда, согласно официальным разъяснениям российских властей, не обязаны исполнять норвежские предписания при работе в этом районе моря, в том числе подавать какие-либо сообщения о начале или завершении промысла, а также подписывать какие-либо документы, составленные представителями норвежских контролирующих органов.
После изучения судебной практики и перспектив защитить свои права по данному делу в норвежских судах капитаном и судовладельцем было принято решение выплатить установленные норвежскими властями штрафы, т.к. расходы на последующие судебные разбирательства могут превысить размер штрафных санкций. При этом немаловажно отметить, что норвежские суды не учитывают факт непризнания Россией юрисдикции Норвегии в районе архипелага Шпицберген.
После подписания постановлений о наложении штрафа траулер «Изумруд» в ночь с 7 на 8 июля покинул порт Тромсё. При подписании указанных постановлений капитаном было указано, что постановления принимаются из практических соображений, а вина в совершении уголовно наказуемого деянии не признается.
В настоящее время судовладелец траулера «Изумруд» оценивает размер ущерба нанесенного компанией MøreNot AS в результате недолжного исполнения своих контрактных обязательств и планирует взыскать с компании MøreNot AS сумму такого ущерба, в том числе в судебном порядке.

Поделиться: