15:2119.07.11

Для Мурманской области коэффициент к тарифам по обязательному автострахованию установлен, как и для Москвы

Для Мурманской области  коэффициент к тарифам по обязательному автострахованию установлен, как и для Москвы

Правительство РФ уточнило региональные коэффициенты в ОСАГО, что позволит сделать этот вид деятельности страховщиков автогражданки менее убыточным. Но не все проблемы можно решить одной корректировкой коэффициентов. Минфин РФ уже направил в правительство законопроект о корректировке лимитов покрытия и тарифов ОСАГО.
Согласно постановлению правительства от 13 июля 2011 года, опубликованному на его сайте, остались на прежнем уровне коэффициенты для Московской области - 1,7, для Москвы - 2, для - Ленинградской области - 1,6. В то же время несколько подрос коэффициент для Санкт-Петербурга - с 1,7 до 1,8.
Наибольшие коэффициенты на уровне 2 применены к следующим городам: Казань, Якутск, Пермь, Челябинск, а коэффициент 1,9 - к Кемерово. Показатель в 1,8 будет использоваться в отношении автомобилей жителей Уфы, Краснодара, Новороссийска, Красноярска, Архангельска, Иваново, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга.
Коэффициент 1,7 будет действовать в Хабаровске, Новосибирске, Мурманске, Иркутске, Вологде, Барнауле. Для Омска, Томска и Чебоксар этот показатель составит 1,6; для Липецка и Ханты-Мансийска - 1,5; для Владивостока, Астрахани и Воронежа - 1,4; для Йошкар-Олы и Волгограда - 1,3; для Магадана - 1,2; для Адыгеи и Калининграда - 1,1; для Владикавказа и Карачаево-Черкесии - 1; для Чечни - 0,7.
Для небольших населенных пунктов показатель коэффициента приближается к единице и в основном находится в диапазоне от 0,7 до 1,3.
Согласно постановлению правительства, также изменились коэффициенты для автомобилей в зависимости от мощности двигателя: для транспорта 50-70 лошадиных сил они выросли до 1 с 0,9, для машин мощностью 70-100 л.с. - до 1,1 с 1.
Подверглись изменению показатели коэффициентов в зависимости от возрастной категории водителей и в зависимости от их опыта вождения. Так, для водителей до 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет повышающий коэффициент вырос с 1,7 до 1,8; для водителей старше 22 лет со стажем вождения до трех лет - с 1,5 до 1,7; до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет - с 1,3 до 1,6. Также вырос показатель коэффициента в случае неограниченного числа лиц, допущенных к управлению автомобилем, он повысился с 1,7 до 1,8.
Коэффициент зависимости от периода использования автомобиля также был увеличен: при трехмесячной эксплуатации - с 0,4 до 0,5; четырехмесячной - с 0,5 до 0,6; пятимесячной - с 0,6 до 0,65.
Восемь лет назад при установлении тарифов и коэффициентов ОСАГО специалисты отмечали, что точной статистики по уровню возможной убыточности в регионах не существовало, поэтому была предусмотрена возможность регулировать этот показатель с помощью корректировки коэффициентов, что уже происходило несколько раз.
Базовые же ставки не менялись и составляют для легковых автомобилей физлиц 1,980 тысячи рублей, юрлиц - 2,375 тысячи рублей.
Но, как полагала ранее заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, не все проблемы страховщиков ОСАГО в сфере убыточности можно решить одной корректировкой коэффициентов. В июне в кулуарах годового собрания членов Российского союза автостраховщиков (РСА) Вера Балакирева сообщала, что Минфин направил в правительство законопроект о корректировке лимитов покрытия и тарифов ОСАГО.
По ее словам, «лимиты по вреду жизни и здоровью будут расширены до 500 тысяч рублей, по «железу» - до 400 тысяч рублей». Параллельно возрастет и стоимость полиса ОСАГО.
Как отметила представитель Минфина, «рост тарифа не превысит 50%».
Как показал опрос «Интерфакса», оптимисты на рынке ОСАГО ждут появления решений о базовом тарифе до конца этого года. Реалисты склонны считать, что перемен не будет до конца лета или осени 2012 года.
Причем масштаб увеличения базового тарифа ставился в зависимость от изменения в ближайшее время региональных коэффициентов к тарифу - чем раньше это произойдет, тем менее значительным будет его рост.
Кроме того, ведутся разговоры о возможном повышении коэффициентов для водителей с небольшим стажем вождения.
Все эти меры нацелены на то, чтобы выровнять показатель убыточности в ОСАГО, который у большинства компаний приближается к 100%, сообщает www.finmarket.ru.

 

 

Поделиться: