16:3519.07.11

Усиливается конкуренция на рынке транспортных услуг по перевозке рыбы

Усиливается конкуренция на рынке транспортных услуг по перевозке рыбы

По сообщению Аналитического центра информационного агентства по рыболовству, в опубликованном годовом отчете за 2010 год ОАО «Российские железные дороги», приводится информация о том, что в процессе реализации Программы структурного реформирования железнодорожной отрасли широкое развитие получили практически все виды конкуренции: внутриотраслевая, межвидовая, международная.
В отчете указывается, что конкуренция на рынке железнодорожных транспортных услуг будет развиваться и далее в тех сегментах, где сформированы необходимые правовые, экономические и технологические условия.
По данным отчета, в настоящее время парк грузовых вагонов независимых от ОАО «РЖД» компаний-операторов составляет около 508 тысяч единиц (49,5%). В целом по холдингу «РЖД» доля грузовых вагонов на 31 декабря 2010 года составляет 50,5% общего парка вагонов.
На конкурентные преимущества ОАО «РЖД» оказывает влияние состояние основных фондов. Холдинг сталкивается с проблемой как растущего физического износа основных производственных фондов (ОПФ), так и морального износа мощностей и технологий.
ОАО «РЖД» и его дочерние и зависимые общества, контролируя и управляя до 65% от общего размера национального парка вагонов, имеют дело со стремительно стареющим парком подвижного состава. Последняя инвентаризация парка показала, что в течение 2009-2012 гг. из эксплуатации необходимо вывести (по причине технической непригодности) более 25% от текущего парка (615 тысяч вагонов), что, в свою очередь, требует инвестиций в поддержание парка в размере 65-80 млрд рублей.
В настоящее время обязанности ОАО «РЖД» по развитию и содержанию инфраструктуры общего пользования и их отсутствие у автоперевозчиков (основное бремя затрат по содержанию автодорог несет государство) заведомо предопределяют более высокую конкурентоспособность автомобильного транспорта.
Руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов обращает внимание на то, что значительную конкуренцию железнодорожный транспорт испытывает со стороны автомобильного транспорта при перевозках грузов, включая рыбу. В целом, это уже сказывается на экономических показателях железнодорожного транспорта. Аналитик отмечает, что по данным отчета в 2010 года, погрузка рыбы по сети железных дорог снизилась по сравнению с 2009 годом на 8,8% - до 0,6 млн тонн. Между тем, по мнению аналитика, на фоне роста объемов морских и автотранспортных перевозок, одним из основных факторов снижения погрузок и перевозок рыбы и рыбопродукции железнодорожным транспортом явилось снижение лососевых видов рыб на Дальнем Востоке. 

Поделиться: