13:2226.07.11

Индекс экономического настроения НИУ ВШЭ показал лучшие значения за весь посткризисный период

Индекс экономического настроения НИУ ВШЭ показал лучшие значения за весь посткризисный период

Подсчитанный специалистами Высшей школы экономики Индекс экономического настроения во II квартале 2011 года показал лучшие значения за весь посткризисный период, говорится в исследовании НИУ ВШЭ.
Сложившееся значение индекса - 103,2%. Главным двигателем названо резкое увеличение потребительской уверенности. Данный показатель продемонстрировал самые высокие темпы роста за последние пять кварталов, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 4 процентных пункта до 9%.
Повышение индекса сопровождалось положительными изменениями всех пяти составляющих, включая оценку изменения личного материального положения. Хотя реальные доходы населения падают, номинальные - растут, на что накладываются привлекательные для населения потребительские кредиты, рожденные в процессе конкуренции между банками. «В итоге наблюдается изменение целевых ориентиров потребителей - от создания «стабилизационного фонда» для минимизации потерь от различного рода форс-мажорных обстоятельств до более активного приобретения товаров и услуг. Данный тезис подтверждается и сокращением доли сбережений в общем объеме доходов населения», - отмечают в НИУ ВШЭ.
Исследуя состояние дел в трех основных отраслях реального сектора экономики, авторы документа увеличили индекс предпринимательской уверенности в промышленности во II квартале и перевели его из отрицательной зоны в нейтральную. Причиной указан рост спроса.
В строительстве дела обстоят хуже: достаточно устойчивая тенденция на выход отрасли из отрицательной зоны приостановилась, индекс упал на два процентных пункта до - 9%. Основными проблемами названы значительное налоговое и инфляционное давление.
Индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле замедлил темпы снижения и составил 4%.
При составлении отчета опрашивались руководители 4,5 тысячи промышленных предприятий, 7 тысяч строительных фирм, 4 тысяч организаций розничной торговли и 5 тысяч взрослых потребителей, сообщает www.bfm.ru/news.

 

 

Поделиться: