08:4109.08.11

Игорь Левитин против работы на Северном морском пути иностранных ледоколов

Игорь Левитин против работы на Северном морском пути иностранных ледоколов

В бюджете РФ на 2012 год предусмотрены средства на строительство атомного ледокола нового поколения,  при этом Минтранс России выступает за то, чтобы за постройку корабля отвечал один исполнитель - скорее всего, это должна быть Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), заявил вчера глава Минтранса Игорь Левитин в интервью РИА «Новости».
Напомним, Игорь Левитин участвует в международной конференции «Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике», проходящей на борту атомного ледокола «Ямал».
«На 2012 год в бюджете заложены средства на строительство атомного ледокола нового поколения. Это будет один из трех новых ледоколов этого типа», - сказал он.
В воскресенье, 7 августа, секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в очередной раз подтвердил, что Россия до 2015 года в рамках программы развития транспортной системы планирует построить четыре ледокола - один универсальный атомный мощностью 60 МВт и три линейных дизельных мощностью по 25 МВт.
По мнению Минтранса, за постройку атомного ледокола нового поколения должен отвечать один исполнитель. «В современных условиях невозможно определить одно предприятие, которое бы самостоятельно смогло построить такой корабль. В любом случае это интеграция, и мы хотим, чтобы за процесс постройки корабля от начала до конца отвечал один исполнитель», - сказал Игорь Левитин.
«Скорее всего, это должна быть Объединенная судостроительная корпорация, и мы не возражали бы против этого», - отметил он, сказав, что этот вопрос относится к компетенции правительства РФ.
Комментируя прозвучавшие на конференции вопросы некоторых представителей зарубежных государств о возможности использования атомных ледоколов других стран на Северном морском пути, Игорь Левитин высказался против этой идеи.
«Мое личное мнение, что этого делать не нужно. В России ледоколы задействованы не только в проводке судов по Северному морскому пути, они еще находятся в графике по спасению и оказанию помощи терпящим бедствие судам и людям. При этом возникает ряд вопросов. Как ледокол другой страны можно использовать в случае возникновения ЧП? Кому он должен подчиняться, если он находится в наших территориальных водах? А если возникнет нештатная ситуация, например, техническая неисправность самого иностранного ледокола?» - сказал глава Минтранса РФ.
«Атомный ледокол - неотъемлемая часть инфраструктуры, а не просто способ зарабатывания денег. При этом я хочу отметить, что количество таких ледоколов у нас достаточно не только для вывоза своей грузовой базы, но и для обслуживания транзитного потока», - добавил он.

Поделиться: