10:5309.08.11

Николай Патрушев: «Дорога М-18 «Кола» будет реконструирована»

Николай Патрушев: «Дорога М-18 «Кола» будет реконструирована»

Как мы уже сообщали, в Ненецком автономном округе прошло одно из самых масштабных выездных совещаний Совета безопасности России по Арктике.
Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев (фото) рассказал «РГ» о том, какие изменения ждут в ближайшее время российскую Арктику.
«Основным условием укрепления национальной безопасности является повышение конкурентоспособности России в мировом сегменте трансконтинентальных перевозок, в первую очередь за счет использования Северного морского пути, - сказал Николай Патрушев. - При этом речь идет не только о проводке судов, но и о создании транспортно-логистических комплексов. Также важно связать вопрос развития транспортной инфраструктуры с решением задач военной и пограничной безопасности. Особое внимание следует уделить мерам по ликвидации на территории Арктической зоны стихийных свалок мусора, которые образовались за прошлые годы».
- А какие перспективы у Северного морского пути. Он действительно может стать реальной альтернативой тому же Суэцкому каналу?
- Развитие Севморпути имеет ключевое значение для защиты национальных интересов и безопасности России в Арктике. По нашим оценкам, общий объем грузопотока по трассе в 2012 году может превысить 5 миллионов тонн. В целом же эксперты прогнозируют увеличение грузооборота по ней более чем в 10 раз. Чтобы представить ее значение, стоит вспомнить, что этот путь связывает между собой северные регионы на протяжении около 6 тысяч километров. В соответствии с проектами ресурсодобывающих компаний по освоению месторождений полуострова Ямал, развитию Сибири и Дальнего Востока арктическая морская транспортная система должна обеспечить объем перевозок по Северному морскому пути к 2020 году - до 64 миллионов тонн и к 2030 году - до 85 миллионов тонн.
При этом сегодня географические преимущества СМП благодаря совместной деятельности государства и бизнеса стали постепенно превращаться в экономические.
Так, маршрут через Северный морской путь по сравнению с трассой через Суэцкий канал короче на 2440 морских миль и сокращает длительность рейса на 10 суток, а также экономит огромное количество топлива - около 800 тонн на среднестатистическое судно.
- Наш ледокольный флот сегодня полностью обеспечивает проводку всех судов во льдах по Северному морскому пути?
- На трассах Северного пути сейчас действуют 10 линейных ледоколов. Из них 6 атомных, в том числе построенный в 2007 году атомный ледокол «50 лет Победы», и 4 дизельных.
Основная часть атомных ледоколов построена в 1970 - 1990 годы и потребует замены в связи с приближением предельного срока службы. На данный момент только два ледокола «50 лет Победы» и «Ямал» эксплуатируются, не выработав назначенный ресурс.
- И новых ледоколов на замену старым не планируется строить?
- В рамках программы «Развитие транспортной системы России в 2010 - 2015 годы» планируется построить один универсальный атомный ледокол мощностью 60 МВт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 МВт.
- Насколько серьезно перед Россией сегодня стоят проблемы Северного завоза и как их планируется решать?
- Проблема завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности во многом связана с высоким уровнем издержек и стоимости перевозок, которые увеличивают конечную цену товаров до 60-80 процентов.
Большая часть речного транспортного флота морально и физически устарела. Свыше 70 процентов плавсредств имеют срок службы более 20 лет и эксплуатируются на грани этого нормативного срока.
Аналогичная ситуация сложилась и с основным парком судовых двигателей. Более половины главных двигателей теплоходов в ближайшее время выработают ресурс и уже сейчас нуждаются в замене или капитальном ремонте.
При этом явно ощущается нехватка судов, способных работать в условиях крайнего мелководья рек с глубинами от полуметра, а также судов на воздушной подушке и экранопланов. В то же время современный этап развития северных территорий обуславливает дальнейший рост нагрузки именно на малые реки, по которым в настоящее время 20 процентов объема перевозок грузов осуществляется в малотоннажном флоте.
Создание новых высокоширотных глубоководных маршрутов, пролегающих севернее Новосибирских островов, позволит осуществлять судоходство крупнотоннажных танкеров и сухогрузов с осадкой более 15 метров. За счет использования их полной грузовместимости и дополнительной экономии времени будет повышена экономическая эффективность доставки грузов Северным морским путем как в российские порты, так и в Юго-Восточную Азию.
- А вообще на Крайнем Севере возможна альтернатива речному и морскому грузопотоку?
- В период до 2015 года основными направлениями развития транспортной инфраструктуры станет развитие автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров, обеспечение их соответствия международным требованиям для интеграции в европейскую сеть автомобильных дорог. Речь идет и о реконструкции автомобильной дороги федерального значения М-18 «Кола» от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией. Эта дорога будет соединять Мурманский морской порт с регионами центральной части Российской Федерации, а также с морскими портами Балтийского моря.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:30В Мурманске 9-летний мальчик попал под колёса Mitsubishi

12:18Специалисты «Колэнерго» провели урок по электробезопасности для дошкольников в Апатитах

12:15Перелетевший через капот иномарки подросток в Мурманске был госпитализирован

12:01В Мурманске напишут открытый диктант по немецкому языку

11:40Жительнице Кандалакши грозит срок до 3 лет за регистрацию иностранцев

11:35Мурманская область рассчитывает на закупку медоборудования получить 80 млн

11:20После столкновения четырёх иномарок под Колой госпитализировали ребёнка

11:08Полиция Мурманска ищет расхитителя стойки благотворительного фонда

10:46Бизнес в Заполярье может не потянуть повышение зарплат

10:24С начала лета в аэропорту «Мурманск» появится новый рейс в Петербург

10:23Жительница Апатитов убеждала суд, что сожитель сам себя пырнул ножом

10:00АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 21 февраля. Взгляд информированной домохозяйки

09:57В музее Мурманска выставят настольные скульптуры 50-х и шляпы «Дамский шик»

09:46«Статойл» поднял стоимость АИ-92 в Мурманской области на 6 копеек

09:36В День защитника Отечества 200 североморских школьников школьников вступят в Юнармию

09:34Жителей Заполярья предупреждают о гриппе в скандинавских странах

09:19Морпехи Северного флота приступили к прыжкам с парашютом с борта Ми-8

09:17В Мурманске на Аскольдовцев потушили квартиру

09:12На Кольском полуострове ожидаются морозы до 20°

08:31Жителям восьми домов в Мурманске отключат газ

07:26В Мурманске откроется мини-выставка из коллекции «Дар Нади Леже»

20:23Мурманская область стала 45 регионом по внутреннему туризму

19:22У жителя Снежногорска конфисковали мобильный телефон как вещдок

18:09Сборная Северного флота победила на чемпионате ВМФ по гиревому спорту

Все новости